Способ 1
«Подросток + ответственность»
Мы постоянно думаем что он маленький, что он не сможет, что именно нашей помощи он ждет и все потому, что мы воспитались в директивном мире и пытаемся опекать также своих детей, лишив их научиться самостоятельности самим.
- Нужно отойти в сторону
⠀✅ Первое что может научить самостоятельности ребенка, это когда мы отойдем на 3 шага назад и всякий раз, когда захочется нам что-то подсказать, ткнуть, - просто закрыть рот и помолчать.
В этот момент нужно думать о хорошем и не раздавать советы, как ему лучше поступить.
Раньше или чуть позже, у него это сформируется, он также научиться благодаря своим ошибкам или промахам, разумеется о пределах разумного идёт речь.
Открыть секрет?
✋ Самостоятельность в один день не формируется.
⠀✅ Всё начинается с рождения и только подрастая, ребенок учиться решать. Вначале он принимает легкие решения, затем уже те, от которых меняется частично его привычная жизнь, и только так он взрослеет.
⠀Если вы только родили или у вас маленький ребёнок ❤ вы можете избежать массу ошибок, а если ваш ребенок уже подрастает, вы можете многое исправить, если начать сразу, а не думать, что поезд уже ушел.
Мнение у всех разное, поделитесь что думаете вы по этому поводу? ✋
Способ 2
⠀ «Фундамент самостоятельности - свобода выбора»
⠀- Дайте ребенку возможность делать выбор:
⠀✅ Когда ребенок рождается, мы очень счастливы и опекаем его везде, няньчим, ведь нам это безумно приятно и тут мы совершаем первый шаг к лишению его самостоятельности, когда мы за него постоянно что-то выбираем.
⠀✔️ Мы решаем что ему лучше есть
мы НЕ прислушиваемся чего он хочет, мы даже не даем ему выбор, что именно он хочет скушать, и я сейчас не про кока-колу, не про чипсы, я сейчас про элементарное, ЧТО он хочет, кашу или суп и годовалый ребенок обязательно покажет или даст понять на своем языке, чего он хочет на обед.
⠀✅ Первые шаги 👣 к самостоятельности к ответственности и к умению принимать решения, закладываются с самого считай рождения, сразу, и ребенок еще в маленьком возрасте, уже принимает решение в мире, где он полноправный член и где он может ощутить себя и чего он хочет.
Это становится часть его культуры, часть его характера, часть его сознания, часть его картины мира, в которой есть он и может выбирать это или это.
Это касается одежды, книги которую он хочет почитать, а не ту которую вы достали с полки и нужно спрашивать, что хочешь почитать, какую из книг?
- А когда дали ему возможность выбрать, миритесь с его выбором.
⠀Мы росли и я в том числе - в мире, где не было свободы выбора, вы может быть и гораздо позже воспитывались, но вас воспитывали те, кто сам вырос без свободы выбора, именно поэтому нам не привычно закладывать это нашим детям.
⠀✅ Свобода выбора и всё дозволенность, это разные вещи, не путайте.
⠀✅ Не нужно заставлять кушать ребенка то, что тебе было удобнее и быстрее сготовить, нужно спросить, что хочет кушать он?
Чтоб потом не уговаривать его, скушай за маму и за папу, неужели ты не любишь маму ?! А он в это время хочет кушать совсем другое блюдо и в этом вся причина.
И все только потому, что мы так решили - захотели, ещё хуже когда родители кормят за гаджетом, как бы он кушает не осознанно.
⠀✔️ Так мы подавляем волю ребёнка, его желание, подчиняя его себе и как не странно, но это усилия требует гораздо больше, но для нас это проще и многим даже в голову не приходит просто спросить, а что хочет кушать ребенок ?!
⠀Нужно перестать давать «дерективные указания» а чаще задавать вопросы своему ребёнку.
Естественно какая-то определенная культура в семье должна быть.
Умение иногда отказывать - важно для родителей, чтобы не рассыпаться и не уйти во вседозволенность.
Способ 3
«Поручите, доверьте ребенку простую работу по дому»
⠀- Ответственность - на самом деле ею награждают:
Это когда вы говорите, "дорогой или дорогая, ты вырос и я очень рад, спасибо тебе ❤ я очень нуждаюсь в твоей помощи, я поручаю тебе цветы, теперь ты будешь их поливать, я не успеваю ( и тут можно прикинуться слабой и нуждающейся в его помощи )
⠀✅ Если вы наградили какой-то ответственностью, то не должны сомневаться в нем, и так-же не должны делать за него то, что поручили ему. Никогда.
Если боитесь что засохнут цветы, дайте что-то попроще для начала.
⠀✔️ К сожалению, мы росли в мире безошибочности и нам давали по рукам за совершение ошибки, а ребенок точно их совершит, прежде чем научиться, он несколько раз забудет полить эти цветочки, что-то засохнет, что-то выживет, о чем-то вспомнит. А можно его научить ставить таймер, напоминалку какую-то, ещё что-то, НО, он имеет право не выполнить эту ответственность и мы должны понимать последствие своих поступков.
Он тоже осознает, но только когда, когда оплашается, «О боже, все засохло, может я ещё что-то отолью, реанимирую?!»
В этот момент он начинает принимать другого рода решение, он видит последствие своих поступков, в этот момент приходит осознание, - что привело к таким результатам, ведь я за это отвечал ?!
⠀Может быть цветы придется заводить раз в пол года)) но это все ровно будет ответственность вашего ребенка, пока рано или поздно не научиться их полевать вовремя. Посмотрит материал про уход за растением или почитает книжку.
⠀✅ Конечно желательно чтоб зона ответственности, была в зонах его интереса, но иногда это значение не имеет, особенно когда маленькие, им все интересно. Когда им уже 9-12 лет, у них выявляются зоны ответственности которые им очень интересны.
⠀Он должен получить опыт когда что-то ломается и не выживает из за него, и взрослея, он выстраивает совсем другую свою жизнь, уже с бОльшой мерой осознанности, с бОльшей самостоятельностью, с бОльшей ответственностью за свои обязанности, шаг за шагом формируя ее.
✅ Всё что мы ему рассказываем, он конечно понимает, но к себе не относит. Я и объект к которому я причастен, - гораздо глубже и серьезнее чем филосовские нравоучительные разговоры, которые мы ведём с ним, они не работают, РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ОПЫТ, В КОТОРОМ ОН ОШИБАЕТСЯ СТО РАЗ.
В современной жизни, где всё быстро меняется, тот кто НЕ делает первые шаги, НЕ совершает ошибок, НЕ становится активным её участником, - он вылетает из жизни, он к ней не сможет приспособиться.
Опыт, - очень ценный и необходимый путь в развитии, у кого не было промахов и ошибок, так же и нет опыта.
✅ Большое умение, сделать ошибку и НЕ посыпать пеплом голову что всё кончено, а делать вывод, анализировать, принимать решения и совершать шаги дальше.
Способ 4
«отпускайте ребёнка в самостоятельное путешествие»
⠀✅ Очень хорошо отправить его в самостоятельное путешествие без вас, например в лагерь, или изучать язык, можно отправить к хорошим друзьям и знакомым которые не рядом. Минимальное путешествие с хорошими людьми пойдёт на пользу, ведь там он будет самостоятельно делать, вспоминать, думать, - как чистить зубы, переодеваться в пижаму, принимать душ вечером, без наших родительских миллионных напоминаний.
⠀✅ Ребенок сам будет вспоминать и делать, может там среди людей, кто напомнит и это тоже опыт формируется и также формируются знания, привычки наших детей, они учатся и переживают разлуку, скучание, занимают себя сами, а не вы его развлекаете. Всё начинается с чего-то малого.
5 Способ
«разрешить ребенку тратить карманные деньги»
⠀✅ Денюжку можно выдавать уже в 4 - 5 лет, сумма незначительная, но чтоб можно было что-то купить.
⠀Здесь главное вот что;
- когда мы даем карманные деньги, мы не должны контролировать куда ему лучше их потратить,
⠀
Это его деньги и он сам принимает решение и уже сам учиться формировать свой бюджет, спустить всё за 3 секунды или скопить на более важную покупку, рассказывать и учить по возрасту, как обращаться с финансами нужно, но не контролировать.
✔️ Скорее всего он пару десятков спустит всё до копейки, а потом поймет что хочет чего-то большего, начнёт копить и формировать свой маленький бюджет на более крупный.
⠀✅ Так у него будет формироваться мышление, он будет учиться принимать самостоятельные решения и уже понимать, чего он хочет больше.
⠀✋ Какими способами вы пользуетесь, а что не получается?
Ставь «класс» и поделись с тем кому это будет интересно!