Если сравнивать актёров , то Хэнкс раскрученный в мире, а Куравлёв обладает бОльшими актёрскими возможностями . Хэнкс скорее похож на Баталова . И внешне и по ролям в кино .Весь такой позитивно-положительный до противного ...а внешне - одно лицо.
Если сравнивать фильмы ... то их невозможно сравнивать. "Изгой" и "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо "(1972) это разное кино , разных систем, разных задач . И разных технических возможностей. Я бы только обратил внимание , что герой Куравлёва тщательно и последовательно обустраивает свой быт на незнакомом острове . Всё наглядно и логично в его действиях, вплоть до мелочей. А вот у Чака Нолана всё чак-чак и готово. В этом и вопрос. Не перегнул ли Говорухин с деталями, и не слишком ли поверхностно изобразил быт на необитаемом острове режиссёр Земекис ? Думаю, правы оба - всё дело в поставленной задаче фильма.
Обратите внимание на постер. В нём всё содержание и задача фильма - эмоции. Никакой философии и глубоких смыслов. Человек попал в сложную ситуацию и его задача - выжить . Не утратить силу духа. Чак борется с собой и миром .Кстати, без животных и людей , на острове нет этих опасностей - Чаку повезло со сценарием. Да и в посылках кое-что нашлось. Но одну посылку герой открывать не стал. И это добротный киношный приём , интрига - что же там ? Как в одесской песенке :
- Раз лежал на верхней полке -
- Вижу чемодан,
- Я его царап за ручку ,
- Что-то было там ...
Все посылки распотрошил, а эту сберёг. Ещё интрига - верёвка 10 метров. К интригам вернёмся . А пока на Чаке Нолане по-голливудски заживают раны , зубы некому выбить , не в ковбойском салуне - выбивает сам себе, но один. Он вьёт верёвки из окружающей среды, ест ненавистных крабов ,запивая кокосовым коктейлем...и помнит о любимой. Он сожалеет , что так получилось , а пока заводит себе друга в виде волейбольного мяча. Многие спросят, почему друг мужчина ? И будут правы. Но на мой взгляд , Чак не из тех, кто изменяет невестам ... поэтому ,и только поэтому, не подруга, а друг.
Очевидно, что спас Чака именно долг перед невестой и стремление снова её увидеть и объясниться. Любил ли он свою Келли ? Может быть - но не очень . Всё у них было по согласию . Ведь замуж-то Келли вышла так же корпоративно , за коллегу Чака (из "Секса в большом городе" - да разве такому откажешь). Но что же спасло Нолана, если любви толком не было ? И тут возвращаемся к длительным киношным интригам. С верёвкой всё понятно - хотел повеситься, но не выдержала традиционная люстра ...вернее сук. А всё дело в таинственной посылке. На ней крылья нарисованы. Это же ангел-хранитель ! Именно он помог герою обустроиться на 4 года на острове, преодолеть волны на плоту, выжить в океане и заставить ,мирно проплывающего мимо кита, разбудить Чака при сближении со спасительным судном-контейнеровозом . (Танкер угрожал бы окружающей среде). Та же крылатая посылка помогла Чаку быстренько найти новую невесту. А со старой договорились. Как обычно - сорри-сорри , сожалею и даже очень. Всплакнули ...и забыли. Тем более часы фамильные нашлись.
А что же с Робинзоном Говорухина ? Он - деловой , предприимчивый, быстро находит коллектив , строит и созидает... Мне не очень понятно , что хотел сказать режиссёр этим фильмом. Задачи-то и не видно. Просто приключения ? Ведь книга Дефо совсем не простая , она многослойная. В детстве мы читали сокращённый вариант без философских и религиозных отсылок. Да , хорош Куравлёв. Но о чём кино ? Как съёмочная группа отдохнула на море ? Так может , если снимать чистые приключения, так надо и делать это как в "Изгое" ? Красочно, красиво и давить из зрителя слезу ? В данном случае я за Голливуд. Да этот "Изгой" (неудачный вариант перевода названия , может невольный отшельник ?) полная слезливая пурга со счастливым концом . Но зритель эмоциально отдохнул, ничего не понял, потому что нечего и понимать, и уснул дома счастливым сном ... утром и не вспомнив слащавую развесистую клюкву с Томом Хэнксом, но сохранив желание посмотреть что-нибудь подобное ещё.