ШАРЮ ! - August 06, 2023
❗Итак, настала пора рецензии на один из главных альбомов этого года. Один из самых долгожданных лично мной, и один из самых высоких по ожиданиям. А вот оправдались ли они - сейчас узнаем!
Это будет не маленький обзорчик, а скорее цельное повествование, поэтому готовьтесь - читать, скорее всего, придётся немало ;)
• «на память»
Нас встречает интро, цель которого - задать настроение ко всему последующему альбому. Заранее отмечу, что уникальной чертой альбома является полноценный сюжет, поэтому внимательно будем следить и за развитием событий в треках. Думаю, не нужно пояснять смысл первого трека, ведь речь в нём идёт о банальных последствиях от расставания. А вот на музыкальную составляющую обратить внимание стоит. Ещё в 2021 году (задумайтесь, как долго шла работа над релизом) Майот говорил о том, что альбом будет выполнен в довольно сложном и небанальном звучании на афро битах. Думаю, ему это отлично удалось, и инструментал звучит максимально необычно и интересно для коммерческой музыки. Кажется, это один из совсем немногих людей, кому всё же удалось создать сложный по музыкальной и смысловой части альбом, который при этом является коммерческим.
• «ночь»
Первый полноценный трек, и признайтесь, он звучит довольно необычно для Майота🤔
Наверное, этот трек хочется лишь похвалить - очень классные контрасты и переходы с куплета на припев, необычная ритмика и заедающий припев, именно это мы любим!! По сюжету, лирический герой встречает ту самую и находится в состоянии неопределённости, боясь сделать первый шаг. Тут хочется обратиться и к вам - не бойтесь делать первый шаг и в процессе прослушивания/пересушивания альбома вслушиваться в действительно богатый инструментал, в каждый синт и наслаждаться интересными гитарками! (Да, максимально кринжовая подводка вышла, но я попробовал.)
• «будешь моей»
А вот здесь уже мы видим привычного всем нам Майота)
Главный герой окончательно влюбляется в девушку, но в один момент будто задает самому себе вопрос «А нужно ли оно мне? Готов ли я вновь ко всему этому после недавнего расставания? И что будет, если вновь ничего не выйдет?..» Как говорил Окси, «Я сдерживаю мозг, только сердце никак», и ровно та же проблема сопровождает нашего героя. В конечном итоге, сердце всё же берёт верх, и он окончательно решает, что девушка во что бы то не стало будет с ним, ведь с ней он будто бы попадает в другую вселенную.
Про музыкальную составляющую смысла говорить не вижу, ведь к таким трекам от исполнителя мы уже давно привыкли, но того факта, что работа очень качественная это не отменяет.
• «4:30»
Тут сразу скажу один из главных минусов альбома - МАКСИМАЛЬНО кринжовые скиты. 🤨 Наверное, более неубедительные и ломающие весь вайб альбома скиты есть только на последнем альбоме Джарахова. Герои находятся вместе, и они счастливы. Это всё то, что нам стоит знать.
• «внутри»
Самый противоречивый трек. Почитав отзывы, я понял, что мнения полностью разделились. И я отношусь к тем, кто считает трек не совсем удачным. Эксперимент с грязным текстом Буды на фоне лиричных размышлений Майота это интересно, но не более. Скорее это ломает атмосферу и рушит концепцию. Трек очень однообразный, скучный и затянутый. Тотально мимо, но при первом прослушивании работа вызвала эмоции, а это, наверное, главное.
• «мотылёк»
Трек уже выходил ранее в качестве сингла, и это одна из самых сильных песен на альбоме, которая лично у меня вызывает очень сильные эмоции. Образ мотылька, указывающего путь срабатывает очень хорошо, и перед тобой будто появляется картина: ты куда-то идёшь поздним вечером, даже не зная куда. Ты потерял всякую веру в своё дело, но неожиданно появляться шанс (мотылёк). Шанс, после которого у тебя появляется самая сильная надежда на то, что всё просто будет хорошо.. Поверьте, этот трек может оказать огромное влияние на некоторых людей, и в определённые моменты буквально спасти их.
• «как во сне»
Седьмой трек с альбома, который даёт нам немного передохнуть. С первого взгляда далеко не самый ожидаемый фит с Яниксом вышел довольно хорошим. Много свежести и легкого вайба после предыдущих более серьезных треков, содержится в куплете Яни, который тот реализовал на все 100! Интересный инструментал и очередные игры с ритмикой от Майота, которые постепенно становятся ещё одной отличительной чертой альбома. Эта черта уникальна тем, что чаще всего в массах становятся становятся известны именно коммерческие треки, которые в первую очередь являются понятными для людей. Они выполнены по простой структуре «куплет-привев», и очень навряд ли в подобных работах вы найдёте много экспериментов со звуком, текстом, ритмикой итд. Именно об этом я говорил немного ранее, ещё во время трека «на память».
• «моя»
Если честно, я был в шоке после прослушивания. Это реально трек, к которому негде докопаться.. Он звучит круто, я не знаю, что добавлять. Он вовсе не душный, он очень атмосферный, с интересными образами в тексте, просто не придраться, по крайней мере, я не знаю к чему. Под него так и хочется идти и просто танцевать, максимально выточенный математически трек, где каждый синт, каждый слог, каждый вздох и эдлиб расставлены настолько правильно, насколько это только возможно!
• «сможем ли мы»
Немного странный для общего восприятия трек, который наверняка многим из вас после первого прослушивания мог не понравиться. Моё мнение было таким же, однако спустя время оно изменилось (благо, трек вышел задолго до выхода альбома, поэтому времени было предостаточно). Ломаная ритмика в данном случае является как раз примером классного эксперимента, попыткой усложнить музыку, чтобы не делать нечто образное. Я очень люблю подобные эксперименты и считаю, за это артиста стоит только похвалить.
• «друг(ой)»
А вот и развитие сюжета! (Думаю, у меня собрано достаточно образованная в музыкальном плане коммьюнити, и не нужно было пояснять предыдущие 5 треков, в которых рассказывается о том, как же герою хорошо с его девушкой🙏)
Трек не совсем целостный и существует больше для рассказа самой истории в целом, как некая интерлюдия. Не нужно быть гением, чтобы понять, что речь идёт об измене со стороны девушки нашего героя. Но даже не смотря на то, что это не полноценный трек, музыкально он оформлен очень красиво, и абсолютно не уступает в атмосфере другим трекам!
• «измена»
Наверное, лучший фит на альбоме лично для меня. Enique выдал правда неожиданный и очень интересный куплет. Он звучит максимально завораживающе, исполнен очень сильно по тексту в рамках своего жанра, и на удивление артисту полностью удалось вписаться в атмосферу мира Майота (как и Яниксу, кстати, про Буду молчу, тут понятно, хотя трек он абсолютно не вывез, и в целом мне есть много, что о нём сказать). В рамках трека оказывается, что изменяла не только то и девушка, но и наш с вами герой. Ещё раз отдельно хотелось бы отметить парт Enique, поскольку в рамках его жанра, строчки по типу «Мы ссоримся, это горько, расставание - промо» звучат сильно, и на самом деле отражают всю правду, поскольку очень часто так и бывает в случаях с известными медийными личностями и музыкантами в том числе.
• «19:46»
И вновь полная сбивка всей атмосферы альбома благодаря ещё более кринжовому скиту, чем первый. Герои находятся в ссоре, на этом всё. Актерская игра 10/10, некст. Почему всю эту информацию было не передать другими способами хотя бы менее кринжовыми скитами) непонятно.
• «вихрь»
Очень сильный с эмоциональной и сюжетной точки зрения трек. Под "вихрем" имеется в виду вихрь всех тех эмоций, что захватили героя после расставания, которое стало итогом всех ссор с девушкой (зачем я вообще это объясняю?), а музыкальное сопровождение в виде звуков настоящего вихря создаёт прикольную игру образов. Это один из самых атмосферных треков, который даёт понять все те самые эмоции главного героя на ура. Прямиком из трека «будешь моей», он будто бы возвращается назад в свою прежнюю вселенную после расставания с предыдущей девушкой, где осталась лишь пустота.. (Намекните там, если слишком кринжово, но я старался выдержать атмосферу трека)
И то, как оформлен трек музыкально - это просто 🙏🙏🙏, очень классно, наикрутейшее аутро трека!!
• «осколки»
Очередной фит, и вновь с абсолютно неожиданным артистом! Очень трогательный припев и структура со внутренний интерлюдей в виде скита, а разбавленно это все каким-то просто диким по тексту куплетом Фьюза.. Главный герой пытается забыть свою любовь, но увы (впервые за наверное год использую слово "увы"), ничего не может с этим поделать. Мысли о той самой никак не покидают его голову, и блин, это правда трогательно и ты этому веришь, насколько бы история не была проста и банальна. И наверное, это является уже каким по счёту парадоксом всего альбома. Говорить про саунд продюссинг тут уже нечего, ибо это просто очень мощно.
• «ненавижу»
Сейчас мне абсолютно спонтанно захотелось отдать дать уважения Майоту как артисту. У него была отличная возможность наклепать множество однообразных мкцнстимных треков, которые точно также зашли бы обширной аудитории, и мог бы получить с этого даже больше профита. Но вместо этого, он делает концептуальный альбом, где жертвует мейнстримностью некоторых треков, делая необычную и не совсем слушабельную для массы структуру (как интро - куплет - припев в этом треке), эксперименты с текстом, ритмикой итд. Это очень похвально и показывает то, то насколько он вырос как артист. Что могу сказать про трек? Эксперимент с агрессивной читкой мне однозначно понравился, поскольку она идеально совпадает со смысловой содержащей трека. Персонаж вошёл в некую стадию отрицания и теперь испытывает к своей бывшей второй половинке лишь ненависть, параллельно делая всякие жизненные вещи аля удаление всех фоток итд. Будем честны, на самом деле ненависть герой испытывает лишь по отношению к самому себе, лишь пытаясь выместить её на других людях..
• «не надо»
Проходит время.. Между героями вновь что-то щёлкает, какая-то искра.. Они не понимают что это, ведь никому из них не нужно (или просто страшно) вновь сходиться после всей той боли, что они причинили друг другу. Нашего героя мучают терзания между выбором: окончательно забыть её, либо же взять свой чёртов телефон и написать..
Простите, что не пишу конкретно про сами треки, а больше погружаюсь и ухожу куда-то в сюжет, но я считаю, что в этой ситуации это является правильным, и вам будет куда интереснее кинуть грустинку, чем выслушивать душнину.
Однако, давайте и про сам трек. Это очень, очень, очень сильно. Просто, вот вообще трек не трогаю. Даже не думаю как-то до него докапываться, говорить "тут круто это, очень классно выглядит этот момент", нет. Это просто какой-то сумасшедший трек на уровне топовых хитов запада. Сумасшедшая грустинка, и если вы тоже её словили - это является показателем того, что исполнителю удалось создать самую лучшую атмосферу.
• «до сих пор»
Беру слова про предыдущий трек назад - вот здесь начинается настоящая грустинка. «не надо» оканчивается тем, что главный герой всё же не решился написать ей. Прошло ещё время, героиня повествования завела новую пару, и теперь всё что остаётся её бывшему - просто наблюдать. Он не может ничего с этим поделать, поскольку в один момент так и не решился написать ей, однако избавиться от связи и просто забыть человека раз и навсегда получается далеко не всегда. Неужели, это плохой конец?
Трек состоит из двух частей, и в конце второй вайб неожиданно меняется. Возможно, дальше последует что-то ещё.
• «12:24»
Вот здесь уже атмосфера альбома не ломается абсолютно. Максимально уместный и искренний скит, которое многое даёт понять. Похоже, в конце предыдущего трека герой всё же решился на сообщение, с чем и был связан загадочный бит в конце него. Но к сожалению, похоже, что концовка действительно будет грустной, ведь теперь между ними уже окончательно и бесповоротно всё кончено. Ну что, у нас остаётся последний трек - поехали!
• «прощай»
ЧТО. ЭТО. БЫЛО?! - Именно такие мысли были у меня после самого первого прослушивания трека. И после второго. И после третьего. И после всех последующих.
Ритмика, текст, сумасшедшая харизма, сумасшедшее всё. Вы знаете, что я редко что-то жёстко хвалю, но спокойно могу довольно сильно засрать абсолютно любой трек, будь там хоть самый популярный человек планеты. Но этот тот случай, когда сложилось сразу всё.. Просто какой-то дикий по ритмике и распевкам припев, претендующий наверное на припев года - я аплодирую.
А сейчас немного о концовке сюжета. Как не трудно понять по названию, главный герой окончательно прощается со своей второй половинкой. Он смог отпустить её до конца, и теперь всё вернулось на свои места. Решать, хорошая ли это концовка или нет будет каждый для себя. Скорее всего, именно с такой целью и создавал трек Артём. Лично я считаю, что всё закончилось хорошо. Несмотря на всю боль, она осталась в прошлом, и появилась возможность начать свою жизнь по новой. Для кого-то концовка будет означать один из самых жестоких и печальных сценариев, которых они очень боятся, но для меня это именно так.
💫 Выводы:
ФУУУУХ, это было тяжело..
Скажу сразу - это один из лучших альбомов года. По всем показателям.
• По музыкальной составляющей - это альбом с просто невероятным инструменталом и прод.дизайном, с очень необычными и звучащями по-новому ритмиками, с интересными текстами, с сумасшедшей харизмой Майота, с этими аутро некоторых треков... Всё выполнено на очень высоком уровне, и такую работу невозможно создать за год, в неё нужно вложить очень много времени и душу, и я говорю это вовсе не для пафоса.
• По сюжетной составляющей. Много ли вы помните альбомов с полным сюжетом? Лично я - много, но за последнее время ни одного. Это правда интересная история (помимо середины альбома, где развитие событий почти не идёт), где тебе всегда интересно наблюдать за тем, что же произойдёт дальше. А теперь ещё кое что. Попробуйте переслушать трек задом наперёд. Да, у нас получится полноценный сюжет, который будет только лучше дополняться, и это факт. Задумайтесь, какой объем работы был выполнен для того, чтобы написать и придумать всё это..
• По какой-то философской, что ли составляющей. Мы хорошо понимаем, что лиричный герой здесь вовсе не какой-то вымышленный персонаж, а сам Майот, отсылается он лишь на самого себя. От того и такая искренность. И сейчас представьте (опять. Ну простите, много представлять надо, да), сколько существует людей со схожими проблемами? Людей, что переживают тоже самое? И то, насколько прослушивание альбома поможет им также почувствовать себя не такими одинокими и понять, что всё будет хорошо - оно бесценно. Это правда может буквально спасти людям жизни, и для любого музыканта нечто подобное является главной наградой.
• По фишкам. Факт того, что слушая треки в обратной последовательности, можно получить полноценный сюжет. Факт того, что последние цифры каждого из китов образуют собой название альбома «ОБА». Факт наличия концептуальной обложки и дальше по списку.
Альбом получился вовсе не идеальным и не без своих минусов. Однако, после его прослушивания складывается ощущение одной целостной истории, за которую стоит сказать спасибо самому исполнителю!
#Рецензия
Больше интересной инфы про любимую музыку вы найдете в нашем качественном сообществе ❗️