Найти в Дзене
Music Legends

Альбому "Revolver" The Beatles 57 лет

Разберём мастерпис по кусочкам и вспомним о каждой песне в нашей статье: Первая сторона "Taxman" Вступительной к альбому стала песня, ознаменовавшая самостоятельную творческую эру Харрисона в группе. Джордж задумал Taxman как укор налоговому строю в Соединенном Королевстве. После повышения уровня прогрессивного налога The Beatles стали платить немыслимые 95% от своего нетрудового дохода в казну. Некоторые критики признают "Taxman" первой песней Beatles, написанной на "актуальные проблемы". В музыкальном плане "Таксмэн" также сыграл серьезную роль: песня считается одним из представителей психоделического направления, а многие эксперты называют его предшественником панк-рока. Группа The Jam во многом сформировала свой стиль благодаря творению Харрисона, это особенно слышно в их хите "Start!". "Eleanor Rigby" Эти две песни (Taxman and Eleanor Rigby) часто называют одним из самых зловещих вступлений к музыкальным альбомам. Элеонора Ригби - произведение об опасных последствиях одиночества.
Оглавление

Разберём мастерпис по кусочкам и вспомним о каждой песне в нашей статье:

Первая сторона

"Taxman"

Вступительной к альбому стала песня, ознаменовавшая самостоятельную творческую эру Харрисона в группе. Джордж задумал Taxman как укор налоговому строю в Соединенном Королевстве. После повышения уровня прогрессивного налога The Beatles стали платить немыслимые 95% от своего нетрудового дохода в казну. Некоторые критики признают "Taxman" первой песней Beatles, написанной на "актуальные проблемы".

В музыкальном плане "Таксмэн" также сыграл серьезную роль: песня считается одним из представителей психоделического направления, а многие эксперты называют его предшественником панк-рока. Группа The Jam во многом сформировала свой стиль благодаря творению Харрисона, это особенно слышно в их хите "Start!".

"Eleanor Rigby"

Эти две песни (Taxman and Eleanor Rigby) часто называют одним из самых зловещих вступлений к музыкальным альбомам. Элеонора Ригби - произведение об опасных последствиях одиночества. Отец Маккензи, пишущий «проповеди, которые никто не услышит» и сопровождающий похороны Элеоноры Ригби, утверждет, что «никто не был спасен». Здесь Маккартни наконец-то уходит от темы любви, которой были наполнены все предыдущие его композиции, к противоположной - одиночеству.

Битлы не играли в этой песне, лишь записали вокальные партии. Для сложной гармонии Ригби Джордж Мартин пригласил струнный октет, вдохновляясь работой композитора фильма Хичкока «Психо» Бернарда Херрманна.

"I'm Only Sleeping"

Самый расцвет индийских мотивов The Beatles как раз пришелся на 1966-й, и Revolver не смог без них обойтись. В "I'm Only Sleeping", например, звучит перевернутое гитарное соло Харрисона в индийском стиле. Биограф Beatles Джонатан Гулд считает, что соло «приостанавливает действие законов времени и движения, чтобы имитировать полукогерентность состояния между бодрствованием и сном». Критик Питер Доггетт назвал песню "наполовину кислотным сном, наполовину скрытым олицетворением Леннона".

"Love You To"

Еще одно творение Харрисона для Revolver - "Love You To", где он еще более углубился в индийские мотивы, особенно в хиндустани. Трек с минимальным участием Старра и Маккартни и вообще без Леннона, так жадно заполненный таблой, тамбурой и ситаром, стал «первой сознательной попыткой поп-культуры подражать незападной форме музыки по структуре и инструментам». Помимо ситара в треке все же звучит электрогитара Харрисона с эффектом фуззтона.

На лирику, как утверждают критики, повиляла эпоха ЛСД*. Автор поет о «немедленном сексуальном удовлетворении», а сама песня служит «объединяющим призывом принять наш внутренний гедонизм и освободиться от наших мирских запретов».

*мы не пропагандируем наркотики. Это запрещено законом.

"Here, There and Everywhere"

Баллада Маккартни, вдохновленная Бич Бойсовской "God Only Knows" (которая, в свою очередь, была вдохновлена многократным прослушиванием Rubber Soul, вот такой вот порочный круг), была написана Полом в шезлонге у бассейна, пока Леннон спал. Вокал Маккартни с двух дорожек был обработан с переменной скоростью, благодаря чему тон при воспроизведении повышался. «Нигде больше вступление Битлз так хорошо не готовит слушателя к самым ярким и выразительным тональным событиям, которые ждут впереди», - скажут критики.

Макка вспоминал: «Я сидел у бассейна на одном из шезлонгов со своей гитарой и начал играть в ми. Вскоре [у меня] было несколько аккордов, и я думаю, что к тому времени, когда он [Леннон] проснулся, у меня было довольно много аккордов. Поэтому мы взяли и закончили ее в помещении».

"Yellow Submarine"

Детская песня, которую Маккартни и Леннон написали для Старра. Лирику о подводном мире и приключениях его жителей музыканты придумывали в сотрудничестве с Донованом (не Джейсоном), а в музыку, кроме инструментов, ещё добавили цепи, колокольчики, свистки, звуки бульканья воды и звон стаканов.

Песни стали интереснее, а вместе с ними и эффекты. Я думаю, что на этом альбоме наркотики* действовали немного сильнее ... [Ал], хотя мы и принимали определенные вещества, мы никогда не делали этого в значительной степени на сессии. Мы были настоящими тружениками. - вспоминал о "подводной лодке" Ринго Старр в 2000 году.

*мы не пропагандируем наркотики. Это запрещено законом.

"She Said She Said"

Легкую и непринужденную субмарину уносит напряженный Леннон со своей "She Said She Said". Харрисон вспоминал, что он помог Джону закончить композицию, собрав в одно три отдельных фрагмента песни. Кроме партий соло-гитары и гармонического вокала, Харрисон, возможно, играл и на басу. Слова песни были вдохновлены разговором Джорджа и Джона с актером Питером Фондой в Лос-Анджелесе в августе 1965-го. Вместе со Старром и членами Byrds они приняли ЛСД*, и в процессе рассуждения Фонда признался, что «знает, каково это быть мертвым». Оказалось, в детстве он пережил клиническую смерть во время операции.

*мы не пропагандируем наркотики. Это запрещено законом.

Вторая сторона

"Good Day Sunshine"

На поле выходит Маккартни и с первого трека стреляет в нас своей солнечностью и позитивом. Макка играет на фортепиано и поет про одно из самых жарких и солнечных лет в Соединенном Королевстве - лето 1966 года. Музыкальный критик Ричи Унтербергер писал про нее, что «она будто передает один из первых прекрасных дней весны, сразу после того, как вы влюбились или отправились в отпуск». Лирика похожа на водевиль, а Пол позже признал влияние Lovin 'Spoonful на композицию. Песня заканчивается групповыми гармониями, повторяющими заглавную фразу, создавая эффект, который эксперты сравнивают с «каскадом» голосов, «выходящих с разных сторон, как солнце, выглядывающее из-за деревьев».

"And Your Bird Can Sing"

Песня характерна двумя партиями соло-гитар Харрисона и Маккартни, которые превзошли гармонизированные гитарные аранжировки, обычно используемые группами южного рока, хард-рока и хэви-метала. Леннон будто обращается к тому, кто видел «семь чудес», но в то же время он не может его понять и сопереживать его чувству изоляции. Как кажется биографам Beatles, песня была адресована Фрэнку Синатре впечатлённым после прочтения статьи о нем в Esquire Ленноном. В ней Синатра описывался как «полностью эмансипированный мужчина… человек, который может иметь все, что захочет».

"For No One"

Сингл Маккартни (посвященный его роману с Джейн Эшер), в котором он несознательно избегает групповой работы (что будет более популярно у поздних битлов) и создает его самостоятельно, без гитарных партий Харрисона и Леннона. Там он успел сыграть и на фортепиано, и на басу, и на клавикордах, лишь Старр отвечал за перкуссию. Как пишут критики, Макка точно и ощущаемо передает чувство отстраненности в текстах этого «любопытно флегматичного описания конца романа».

"Doctor Robert"

Написанная Ленноном в стиле "And Your Bird Can Sing" ведет повествование от лица нью-йоркского врача, известного своими инъекциями амфетамина*. Энергичное выступление прерывается двумя секциями бриджа, где перезвон гитарных аккордов и групповой вокал напоминают хор, восхваляющий доктора за его услуги.

*мы не пропагандируем наркотики. Это запрещено законом

"I Want to Tell You"

Следом за коллегами снова идет Харрисон и рассуждает о «лавине мыслей», которую ему было трудно выразить словами. Маккартни и Леннон на фоне явно пляшут под дудку младшего и поют в индийском стиле. Критики считают песню ранним примером того, как с 1966 года лирика Битлз «приобрела настойчивый тон, намереваясь передать некоторые важные знания, психологические и / или философские прозрения».

"Got to Get You into My Life"

Маккартни сочинил «Got to Get You into My Life» под впечатлением от выступления Стиви Уандера, и в целом вдохновившись стилем Motown Sound. Получившийся "кричащий" R&B Макка дополнил словами о любви (кто бы мог подумать?).

"Tomorrow Never Knows"

Многие считают творение Леннона инновационным скачком в будущее звукозаписи на тот момент. Насобирав в одном произведении кучу экспериментов, в том числе и перемотанные задом наперед гитару и вокал, зацикленные звуковые эффекты (лупы от англ. "loops"), "приправленные" синкопированным, повторяющимся барабанным ритмом, Леннон собрал некоего "монстра" мира микширования в тот момент.

Джон задумал этот трек, как некую тибетскую буддийскую церемонию, где структура песни (конечно же) основана на индийских традициях. Харрисон играет на тамбуре, можно также услышать пассажи на ситаре, флейту, смех Маккартни, ускоренный до крика чайки. Биографы битлов назвали песню предшественником более откровенно политических заявлений.