195,5K подписчиков

Что запрещено делать с крестом после установки памятника на кладбище.

17K прочитали
Что делать нельзя? Архиепископ Феогност (Гузиков) писал: «Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его.

Что делать нельзя?

  1. Ни в коем случае не следует уносить крест на кладбищенскую мусорную свалку. Выкинуть крест – символ победы над смертью – считается очень тяжким грехом.
  2. Также кощунственным поступком будет продажа хорошо сохранившегося креста.
  3. Такие поступки считаются кощунственными и приравниваются к греху. Надо понимать, что любые действия с крестом должны быть максимально уважительными к памяти о погребённом человеке.

Архиепископ Феогност (Гузиков) писал: «Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его. Чтобы избавиться от страха…». Продолжение читайте в нашем телеграм канале, https://t.me/molitvaikona/8561.

Европейские культуры исторически были богаты религиозной верой. Бесчисленное количество наших предков были христианами, которые рассматривали крест как символ веры во Христа и надежды на искупление.

Еще до того, как христиане приняли крест в качестве символа, друиды древних кельтских культур использовали тот же символ. Друиды отрезают лишние ветки от больших дубов, оставляя только боковые ветви, так что дерево образует живой крест.

Хотя на кладбищах существует много типов крестов, они в основном происходят от трех основных типов крестов:

  • Греческий крест, который выглядит как знак плюс +.
  • Латинский крест, который выглядит как строчная буква t.
  • Кельтский крест, который имеет круг, соединяющий четыре руки.

Посещение кладбища примет новый смысл, когда вы поймете символику различных видов крестов.

Что делать нельзя? Архиепископ Феогност (Гузиков) писал: «Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его.-2

Кладбищенский крест #1: Агонийский крест

Каждый из трех рук Агони-Креста доходит до резкой точки, как точка гвоздя. Агонийский крест символизирует страдания Иисуса Христа, который был прибит к деревянному кресту. Этот тип креста также называют Острым Крестом, Крестом Страсти или Крестом Страдания.

Кладбищенский крест #2: Якорный крест

В I веке, во времена римских гонений, христиане использовали якоря в качестве тайного символа, чтобы отождествлять друг друга.

Представьте, что вы христианин в первом веке, скрывающийся в катакомбах. Ваши ближайшие друзья были сожжены на костре, брошены в логово льва, распяты или подожжены на вечеринке в саду императора Нерона в качестве факела. Если вам нужно выйти на улицы, вы можете взять с собой якорный переход. Те, кто «в курсе», узнают символ как крест и идентифицируют вас как христианина, в то время как другие просто увидят якорь.

Что делать нельзя? Архиепископ Феогност (Гузиков) писал: «Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его.-3

Якорь является символом надежды, как отмечается в Послании к Евреям 6:19 «Какую надежду мы имеем в качестве якоря души, как верной, так и непоколебимой, и которая входит в это в завесе».

Изображения якорей и посланий надежды часто появлялись вместе в гробницах I века. Например, эпитафии из ранних христианских гробниц читают pax tibi или "мир вам". Мир и надежда имели важное значение для ранних христиан, поскольку они сталкивались с постоянной угрозой быть убитыми за свои убеждения.

Так же, как моряки могут использовать якорь в качестве последнего средства во время шторма, христиане смотрят на Христа как на якорь своей веры. Таким образом, Якорный крест также иногда называют Морским крестом.

Кладбищенский крест #3: Крест Ботони

Botonee - это слово из французского языка, означающего кнопку. Крест Ботони имеет группу из трех шаров, ручек или пуговиц на конце каждой руки.

Крест Ботоне возник с геральдии. Геральдика буквально означает изучение ранга и наследия (также известный как древняя генеалогия!). В средние века люди объединялись в зависимости от статуса и происхождения своей семьи. Людей, которые сгруппировались по семейному ранга, называли геральдией. Они остались при себе, жили рядом со своими замками и не бродили в одиночестве.

Когда геральдика оделся, чтобы выйти в мир, он надел доспехи на свою одежду. Но со шлемом и маской, закрывающими лицо каждого, было трудно, отличить своего двоюродного брата или даже от врага. Чтобы идентифицировать, друг друга, геральдика разработала символы для каждой семьи. Символы были украшены на их знаменах, шлемах и щитах.

Поскольку геральдика выбрал символы, почти все хотели христианский символ креста. Тогда они все еще не могли отличить друг друга друг от друга. Поэтому им пришлось изменить крест, чтобы он отличался от символов геральдических крестов их соседа.

Что делать нельзя? Архиепископ Феогност (Гузиков) писал: «Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его.-4

Одна из модификаций заключалась в добавлении кластера из трех пуговиц к концам креста, представляющего Троицу.

Кладбищенский крест #4: Крест Голгофы.

Кресты Голгофы установлены на трехступенчатой платформе. Восхождение представляет собой восхождение Христа на Голгофу. Три шага являются напоминанием о трех принципах веры, надежды и милосердия: Отца, Сына и Святого Духа.

Кладбищенский крест #5: Распятие

Распятие отличается от креста, так как в нем всегда есть фигура страдающего Христа на кресте. Этот пример, сделанный из мрамора и бронзы, взят из греческого надгробия в Аттике.

Среди римлян принято было ставить знак над распятым, чтобы указать его имя и преступление, в котором они были обвинены. В Евангелии от Иоанна 19:19 говорится, что Пилат написал название, которое гласило: «Иисус Назаретский, царь Иудейский». В стихе 20 Иоанн добавляет, что знак был переведен на иврит, греческий, арамейский и латынь. Первосвященники евреев пытались исправить Пилат, попросив его перефразировать преступление так: "Он сказал: "Я Царь Иудейский". Пилат отказался, сказав: "То, что я написал, я написал".