Найти тему
C G

Хотите, мы извинимся?

Завершается наш отпуск на море. Хотелось бы остаться, не уезжать. Так хорошо. Но... Не всегда бывает так, как нам хочется.

И вот вечером мы с мальчишками пошли на ближайший пляж. Напоминаю, что рядом с нами пляж Каменка. На нем очень много камней. Да, галька разного размера, обкатанная морем. Есть маленькие камешки, есть настоящие валуны.

Купаться мы не собирались. Уже вечерело. Гуляли после лёгкого ужина. Сели на песок около кромки воды со старшим. Сидим. О чем-то неспешно беседуем. Младший строит башню рядом. Идиллия.

В какой-то момент старший сказал что-то неожиданное для меня (на фоне дальнейшей истории забыла). Я отстранилась, чтобы заглянуть ему в глаза. И тут... Ему в голову с левой стороны над ухом прилетает камень.

Сын вскрикивает. Хватается рукой за голову. Я пытаюсь понять, на сколько сильно он пострадал, а где-то в глубине рождается непонимание: откуда прилетел камень? На голове кровоподтёки, но в остальном вроде бы все нормально. Не тошнит. Голова не кружится. Зрачки нормальные.

Оглядываюсь по сторонам.

За нами семья: мама, папа и сын лет 4-5. Ребенок кидает камни в сторону моря. Ему весело.

Подхожу к родителям.

- Ваш сын только что попал камнем в голову моему ребенку.

- Да? Правда? Ну, он не специально. Он играет.

- Вы понимаете, что он только что разбил голову камнем другому ребенку?

- Хотите, мы извинимся?

- Я хочу, чтобы этот камень не прилетал в голову моему ребенку.

- Извините его. Он ещё маленький. Он играет. Ему весело. Это получилось случайно.

И они спокойно дальше занимаются своими делами, не запрещая своему ребенку продолжать кидать камни, не интересуясь на сколько сильно пострадал мой ребенок.

- Это все? - спрашиваю я.

- Ну мы же извинились! Чего вы ещё хотите?

- То есть можно кидать камни в других людей только потому, что ребенок играет и ему весело? Пожалуй, я тогда разрешу своему младшему ребенку начать кидать камни в вашего сына. Думаю, что ему тоже будет весело и интересно. А когда он попадет в вашего ребенка, то я просто извиняюсь, не запрещая ему продолжать свою веселую игру. Этого же будет достаточно по-вашему пониманию.

Понимаю, что объяснять что-то двум взрослым людям бессмысленно. Они же извинились. Этого достаточно. То, что пострадал другой человек - ерунда. Они же не специально. Они же играют.

Все это напомнило историю из нашего города, когда в начале лета самокатчик, пытаясь на тротуаре выполнить трюк, сшиб коляску с младенцем до года. Ребенок пострадал. А самокатчик со словами извинения скрылся за горизонтом. Дело было очень громким. Самокатчика нашли (ему только-только исполнилось 18 лет). И он был уверен, что фактов его извинений и того, что он не специально травмировал ребенка - достаточно, чтобы его простили и забыли о его поступке.

Наверное, в моих словах или во взгляде было что-то особенное, но эта семейка поспешила уйти, забирая своего ребенка со словами о моей неадекватности. А я задумалась: что делать. С одной стороны, вроде бы старший жив и относительно здоров. Никаких данных за сотрясение мозга нет. Да и не редко бывает, что дети да и взрослые ударяются головой. А с другой, любая травма головы опасна. Тем более, что нам в дорогу. И ехать опять в приемный покой на ночь глядя не хочется. Решили наблюдать. Надеюсь, что отделается испугом.

Но сама история повергла меня в шок. Ребенку весело, поэтому он может кидать камни в людей, извинений из под палки достаточно, чтобы продолжить разбрасывать камни. А потом все дружно удивляются, почему подростки такие. Да потому, что родители, разрешают такими быть!