Найти тему
Loc

Любовь и ненависть к "Escape from Tarkov" ч.2 Первые 30 часов игры

С первой частью моего погружения в Тарков можно ознакомиться по ссылке: https://dzen.ru/a/ZMo_h52KjWCmwzcm?share_to=link
В данной части я хочу рассмотреть первые 30 часов игры и поразмышлять, что меня зацепило, что мне не нравилось и как я, периодически через страдания, разбирался в механиках игры.

После первого, не совсем удачного, опыта я, как и большинство начинающих игроков, полез смотреть гайды по игре, да и просто поглощал все, что связанно с ней. Какое было у меня удивление, когда я обнаружил такое количество контента по игре. Особенно меня поразило 2 вещи:

  1. Игра, находясь в стадии «Беты» (на момент написания статьи она до сих пор в этом статусе), не находясь ни в одном цифровом магазине (игра покупается через собственный сайт) привлекла к себе такой ажиотаж. По запросу Escape from Tarkov, YouTube просто пестрил разнообразным контентом от достаточно крупных каналов, до совсем небольших.
  2. Несмотря на то, что игра от российских разработчиков (а говорят, что геймдев в России мертв) имеет очень обширное комьюнити по всему миру. Более того, в мире игра чуть ли не популярнее, чем в России и СНГ, хотя, казалось бы. Стримы на YouTube и на Twitch собирают десятки, а в некоторых случаях и сотни тысяч человек.

Эти два аспекта вселили в меня уверенность в том, что игра популярна и будет в дальнейшем (что и показала практика) развиваться и поддерживаться. Это очень важно, так как тратить деньги и время на игру, которая «загнется» за год-другой мне не хотелось. Лично мне нравится «залетать» в игры, которые являются долгоиграющими. Всегда интересно как сырой продукт приобретает форму, свои узнаваемые черты и свое собственное лицо.

Первое, что нужно уяснить по данной игре, так это то, что без гайдов вы «хапните горя». Данный продукт не водит вас за ручку и не рассказывает, как в него играть. Все постигается путем проб и ошибок. Соответственно рано или поздно вы начнете искать различные интернет-ресурсы, в которых будет хоть что-то объяснено.

Самый полезный сайт по Таркову
Самый полезный сайт по Таркову

Поначалу вводят в ступор, казалось бы, логичные игровые механики. Например, что в режиме прицеливания у вас тратится такой ресурс, как выносливость рук, что не дает находиться в нем перманентно. Что персонаж испытывает жажду и голод, от которого можно умереть. Особенно вызывает недоумение то, что можно собрать просто убийственный ствол, просто аннигилятор (благо конструктор оружия здесь весьма обширен), но убить никого не получится, так как убивает не ствол, а патроны, номенклатура которых на каждый калибр весьма и весьма обширна. И таких, казалось-бы логичных, но сильно отличающихся от современных игр механик в игре очень много. Так что первым делом я начал изучать именно их. На них строится базис. В этом очень помогли оффлайн-рейды.


Оффлайн-рейды – тип рейдов, в котором вы загружаетесь на локацию по заранее выставленным настройкам без других игроков (есть возможность выйти с другом в «пати»). В случае смерти вы ничего не теряете, но при этом не получаете опыт для прокачки и не можете вытащить лут с локации.

-3

Вначале необходимо изучать места выходов с каждой локации, так как это единственный способ закончить рейд живым. Их достаточно много на каждом уровне и встречаются выходы с особыми условиями (без рюкзака, совместно с Дикими и т.д.). Затем, около 7 часов, я привыкал с стрельбе в игре. А она здесь весьма необычно реализована. Здесь нет «спреев» как в CS:GO и подобных играх и точность очень зависит от вашего оружия и как сбалансировано вы его собрали. Вообще в игре очень много параметров влияющих на это, но подробно я их разбирать не буду (это надо попробовать самому, только так поймете ваше это или нет).

-4

После я начал изучать места спавна других игроков, Диких и всевозможного лута. В этом очень помог сайт TarkovHelp. Вообще, данный сайт, это лучшее пособие для новичков, так как там подробно описана игра, квесты, локации, торговцы и вообще все, что связанно с игрой. После изучения основ игры я решил поиграть уже на боевых серверах. Играл не так чтобы часто, раз в пару дней по паре часов. И как же мне, в большинстве случаев, нравится звук в игре. Зачастую о приближении противника и направлении его движения говорит именно звук. Здесь есть отдельные эффекты шагов по дереву, земле, металлу, бетону и другим поверхностям. Легко можно определить даже направление движения другого персонажа, так что рекомендую играть в наушниках. Но бывают и баги, которые неимоверно бесят. Бесшумный бег у NPC, неправильное позиционирование, когда кажется, что враг над тобой, а по итогу он в соседней комнате, кусты, которые, кажется, шумят у всех рандомно. Это омрачает игровой опыт и, поверьте мне, умирать из-за этого вы будете не так чтобы редко, но со временем ты привыкаешь. Тем более от патча к патчу звук исправляют и есть надежа, что когда-нибудь он перестанет так «баговать».

Несмотря на сложность и, некоторую сырость игры, я втянулся и не заметил, как прошли мои первые 30 часов, после которых я сделал некоторые выводы:

1. Мне нравится концепция игры, где ты можешь потерять все снаряжение.

2. Игра необычна своими механиками и геймплеем. Ничего подобного я раньше не видел. Может быть ARMA 3, но все равно не то.

3. Игра не лишена своих шероховатостей.

4. Появляется желание возвращаться на просторы Таркова снова и снова.