Найти в Дзене
Валерий Ростов

Music Rarities 146. Американская симфоническая прог-роковая-группа Harlequin Mass, и английская прогрессивная хард-рок-группа Harsh Reality.

группа Harlequin Mass
группа Harlequin Mass

Harlequin Mass

Интересная прогрессивная американская группа Harlequin Mass была образована в 1977 году в городе Портленд, штат Орегон, США. Коллектив сразу выбрал прогрессивный рок, тем направлением в музыке по которому они решили прокладывать свой творческий путь. Все четверо музыкантов первоначального состава были универсалами, музыкантами профессионалами, владеющими множеством музыкальных инструментов, что им очень помогало в развитии выбранного им симфонического прогрессивного рока, так как временами звучание группы напоминало симфонический оркестр. Много гастролируя в основном по Северо-Западу страны, Harlequin Mass рекламировала свое творчество, расширяя группу своих поклонников и в 1978 году они записывают в Портленде, штат Орегон на местной студии Recording Associates свой дебютный и как потом оказалось последний одноименный альбом, который был выпущен в конце этого же года компанией Mass Productions.

альбом "Harlequin Mass" 1978 год.
альбом "Harlequin Mass" 1978 год.

Треклист
Harlequin Mass
01. Introit (A Mass For The Harlequin) — 3:03
02. Love & Death — 7:37
03. One Step Home — 7:32
04. Space Cats — 1:00
05. Loss Of A Friend — 3:39
06. A New Song — 4:21
07. Sky Caller — 10:24
Stubborn Puppet
08. My Place — 3:20
09. Meantime — 4:06
10. Fabulous Angel — 4:07
11. Jeopardy — 4:00

Состав группы
Tracks 01-07:
Nancy Kaye — lead vocals, backing vocals, bass synthesizer
Lyle Holdahl — bass & acoustic & electric guitars, strings, synthesizer, piano, organ, bass synthesizer, flute, percussion, lead vocals, backing vocals
Jeff Pike — lead electric guitar, classical & acoustic guitars, piano synthesizer, saxophone, clarinet, backing vocals
John Reagan — drums, percussion, backing vocals
Приглашенные музыканты
Collin Heade — cello & special guitar (03)
Rob Metcalf — synthesizer programming & special effects
Mark Reagan — snare drum & 2nd hand cymbals (04)

Tracks 08-11:
Nancy Kaye — lead vocals, backing vocals
Lyle Holdahl — synthesizers, guitar, backing vocals
Kevin Hay — lead guitar
Carl Bennett — bass guitar
Tom Dickens — drums

группа Harlequin Mass
группа Harlequin Mass

Весь музыкальный материал этого релиза был написан талантливым мультиинструменталистом Lyle Holdahl, который владел игрой на многих струнных инструментах, а также разных видах гитар, басе, фортепиано, органе, синтезаторе, флейте, перкуссии, а также исполнял неплохо вокальные партии. К сожалению альбом был выпущен во время обширного распространения новой волны и панка, поэтому большого распространения выпускаемые пластики не достигли, тем более продюсированием занялась сама группа Harlequin Mass видно не имеющая большого опыта в этом. Несмотря на все это альбом, хоть и не шедевр, но получился хороший, разноплановый и весьма разнообразный.

группа Harlequin Mass
группа Harlequin Mass

Они не пошли по пути многих американских групп штата Орегон, которые в то время были похожи друг на друга и в основном играли поп и панк-музыку, а выбрали направление британского симфонического рока, с небольшим фольклорным звучанием, в духе всеми уже известных Yes, Genesis, ELP, Moody Blues, ну а женские вокальные партии, исполняемые Nancy Kaye, вызывают у нас ассоциации с канадской группой Heart и немного с Renaissance, но с более энергичным и временами жестким звучанием. Причем в Harlequin Mass лидирующие вокальные партии исполнялись не только Nancy Kaye, а также часто использовался мужской вокал лидера и идейного вдохновителя Lyle Holdahl, что разнообразило все это музыкальное произведение, тем более что остальные музыканты прекрасно справлялись с ролью бэк-вокалистов. К тому же группа прекрасные мелодисты и многие их произведения звучать очень красиво, так пикантная рок-пьеса “One Step Home” с лидирующими вокальными партиями Lyle Holdahl, красивыми переборами акустической гитары, невероятной виолончелью, разбавленные синтезаторными и меллотронными эффектами создают великолепную ностальгическую атмосферу. В альбоме конечно нет особо сложных композиций, но и назвать их простыми конечно же нельзя, и, пожалуй, во втором треке “Love & Death” мы можем услышать весь профессионализм музыкантов и сочинителя Lyle Holdahl. В этом замечательном произведении мы можем услышать разнообразие расширенных инструментальных партий, смены ритмов, своеобразные звуковые временные изменения. В целом альбом конечно не претендует на лидерство, есть конечно более шедевральные релизы, но все же он заслуживает более пристального внимания любителей симфонического прогрессивного рока, а также является прекрасным дополнением к коллекции прога. Группа переезжает, после выпуска альбома, в другой город Сиэтл, меняет название группы на Stubborn Puppet, записывает несколько композиций уже с совершенно другим звучанием и в 1980 году распадается.

Harsh Reality

группа Harsh Reality
группа Harsh Reality

Еще одна замечательная малоизвестная английская прогрессивная хард-рок-группа Harsh Reality берет свое начало в середине 1968 года, в небольшом городе Стивенидж, графства Хартфордшир, расположенный в 50-ти километров от Лондона из обломков местной группы Freightliner Blues Band, которая до этого называлась Revolution. В этом же году 19 августа коллектив заключает контракт с знаменитым звукозаписывающим лейблом Philips Records и практически сразу выпускают свой первый сингл “Tobacco Ash Sunday”/” How You Feel”, после чего приступают к гастрольной деятельности и к сочинению своего материала для полноценного альбома. Но сначала выходит в 1969 году еще один сингл “Heaven And Hell”/” Praying For Reprieve”, а уже в мае этого года выходит их дебютный и последний альбом “Heaven And Hell” на том же лейбле Philips Records.

альбом “Heaven And Hell” 1969 год.
альбом “Heaven And Hell” 1969 год.

Треклист
01. When I Move – 5:02
02. Tobacco Ash Sunday – 3:02
03. Mary Roberta (Pt.1) – 1:53
04. Praying For Reprieve – 6:30
05. How Do You Feel – 3:10
06. Heaven And Hell – 5:15
07. Quickenut – 1:49
08. Devil’s Daughter – 4:56
09. Mary Roberta (Pt.2) – 1:58
10. Melancholy Lady – 5:24
11. Don’t Shoot Me Down – 3:56
12. Girl Of My Dreams – 3:56
13. Mary Roberta (Pt.3) – 2:24

Состав группы
Mark Griffiths – guitar, trumpet, vocals
Dave Jenkins – guitar, harmonica, vocals
Alan Greed – lead vocals, organ, piano
Roger Swallow – drums
Steve Miller – bass guitar, vocals

Альбом состоял из тринадцати интересных и разнообразных треков, правда позже в 2011 году независимый британский лейбл звукозаписи Esoteric Recordings в своем ремастеринге добавил еще четыре трека в моно-версии, но качество этого переиздания оставляет желать лучшего. Пластинка в оригинальной версии звучит более насыщенно и качественно, но ее оригиналы в хорошем качестве на рынке превышают 1.000 фунтов стерлингов, несмотря на довольно шокирующую обложку. Продюсером этого релиза выступил известный в прошлом гитарист бит-группы The Four Pennies, а впоследствии продюсер таких групп как Clannad, Motorhead, Prelude. В музыкальном плане этот альбом ознаменовал, как и многие сочинения групп того времени переход из психоделического рока в прогрессивный с тяжелым хард-роковым звучанием с виртуозными совместными гитарными пассажами и глубокими, очень мощными органными импровизациями клавишника Alan Greed, который к тому же является прекрасным лидирующим вокалистом напоминающий Gary Brooker из известных Procol Harum. Возможно поэтому многие слушатели при прослушивании этого интересного музыкального материала найдут здесь небольшое сходство с Procol Harum, Traffic, Eyes Of Blue, но с более тяжелым и мрачным звучанием, а кто-то услышат в игре Harsh Reality, их более известных собратьев Deep Purple. Все композиции довольно последовательны, образуя единое целое и создают таинственную, довольно специфическую меланхолическую атмосферу, но в то же время каждая из них обладает своеобразной непередаваемой красотой, пробирающей до мурашек. Это тот альбом, который после первого прослушивания хочется еще не раз переслушивать, причем после каждого следующего прослушивания в музыке находишь что-то новое для себя, тем более если учитывать, что они тоже, как и многие группы стояли у истоков прогрессивного рока. Группа распалась почти сразу после выпуска альбома в 1969 году, а музыканты все продолжили свое творчество в других группах и в качестве сессионных музыкантов.