Найти тему
Кузен Юбер

"Синдром таксиста" Лучше буду ждать "жирного" клиента, чем отвезу несколько за теже деньги.

Почему таксиста называли "шефом" или "командиром". История происхождения этого прозвища довольно прозаична, просто в своё время таксист был ни кто иной, как хозяин положения, которому и отношение было соответствующим. Ведь, когда вам необходимо быстро добраться в пункт назначения вы готовы платить, а таксист называл цену не зависимо от счётчика или делал так, что счётчик работал на него, такая узаконенная спекуляция.

Прозвище «командир» для таксистов появилось в Советском Союзе в 1960-х годах. В то время, когда на улицах городов появились первые такси, люди, которые работали на этих машинах, были представителями нового класса предпринимателей в условиях сильного государственного регулирования. Роль таксиста в те времена была очень похожа на роль хозяина положения и от таксиста зависело многое, как он поведёт себя так и сложится.

Вот это положение и стало определяющим характер человека, оказывающего эту услугу, то есть не вы командир, платите и заказываете, а он владелец желанной статусной машины обеспечивающей скорость и комфорт передвижения, некий телепорт, владеющий машиной времени, которая многим была недоступна.

Моя история

Вот такая поучительная история произошла со мной ещё до появления агрегаторов (сервисов), которые по факту уничтожили, стёрли с лица ту наглость и надменность, которая в принципе не должна была присутствовать у человека, который оказывает услугу.

В городе с плохой транспортной доступностью, как сегодня, так и в те далёкие времена заставляли людей пользоваться услугами такси или на худой конец частников. Такси, конечно всегда дороже и это понятно.

Для официального в те времена выделялись площадки или они каким то образом пользовались выгодными локациями, где был либо клиент богатый либо приезжий лох, которого можно ободрать в три шкуры.

Я опаздывал и мне нужно было срочно доехать до места неподалёку. Ожидать транспорта не было возможности и я обратился к таксисту с просьбой довезти до назначенного места. На что я получил отказ, с вопросом почему, он ответил, что может потерять денежного клиента, а моя поездка ему не выгодна, только время потеряет, а денег не заработает.

Естественно спорить с ним и что то доказывать у меня не было времени, да это было бессмысленно. Поймав попутку быстро добрался до места. Вернувшись через несколько часов обратно таксист так и стоял на том же месте ожидая своего выгодного клиента.....

И тогда я подумал, что у человека очень интересная жизненная позиция ожидание своего лучшего клиента, ты как бы не растрачиваешься по мелочам, а целенаправленно настроен на большой куш. Это профессиональный подход.

А ведь можно не ждать, а взять то, что идёт к тебе в руки ведь большой и толстый кусок может не прийти или в конечном итоге застрять в горле или не перевариться.

Где вы те хозяева жизни, которые ждали "жирных" клиентов, наверное так и стоите припаркованные на обочине.