Это тянущее душу чувство дискомфорта. В собственном доме Елене Петровне было тяжело находиться. После отказа сыну он и его невеста с ребёнком решили извести женщину.
Диана постоянно устраивала истерики, стоило Елене Петровне придти в гостиную, чтобы посмотреть телевизор. Девочка не отрывалась от телевизора ни на минуту. Доходило до истерики, с валяниями по полу и криками-воплями.
-Неужели вам так жалко телевизор для ребёнка? Вы так её ненавидите, что готовы смотреть на мучения ребёнка? - Трагично возмущалась Лиля, делая вид, что успокаивала дочь.
На попытку поговорить с сыном была реакция не лучше.
-Мы из-за тебя Диану в сад не можем отправить. Девочке надо чем-то заниматься. А тебе телевизора жалко?
-На улице весна. Нормальные мамы гуляют с детьми сколько могут, а Диана на улицу выходит через день. - Резонно возмущалась Елена Петровна.
-Ах вот оно что! - Злился Паша. - Ты считаешь что Лиля плохая мать? Это её ребёнок и она лучше знает что ему нужно! Не лезь туда, куда не просят.
И так каждый разговор. Передав майские показания счетчиков, Елена Петровна поспешила на дачу, роняя тапки. Подальше от напряженной обстановки.
Женщина даже сыну толком не звонила. На всякий случай предупредила соседку, что её не будет дома и в случае чего звонить сразу ей, не пытаясь решать вопрос через сына. Соседка всё поняла и периодически просто отписывалась сама, что у них всё тихо. Точнее проблем нет, но тишиной в квартире не пахло.
В воскресенье в обед позвонила Варя.
-Мамуль, у нас тут на работе авария. Офис в не рабочем состоянии где-то на недельку, а может и больше. Можно я приеду на дачу? Нам выдали ноутбуки для удалёнки.
-Приезжай. Втроём разместимся. - Обрадовалась Елена Петровна. - Только денёк или два поживёте одни на даче? Меня зять пусть в город отвезёт. Дела сделать. Там и показания подавать надо и к врачу за рецептом сходить нужно бы.
-Без проблем, мамуль. Мы после обеда приедем, а завтра утром вернётесь в город.
Так что ранним утром зять и тёща поехали в город. Елена Петровна тихо открыла дверь квартиры. Приехали они очень рано. Зятю нужно было ещё заехать домой и привести себя в порядок перед работой. Так что в квартире Елены Петровны ещё все спали.
То, что в квартире что-то не то она поняла сразу. Была лишняя обувь и ветровки. Даже свои тапочки женщина не смогла найти. Разувшись Елена Петровна зашла на кухню, чтобы положить пакет с зеленью. Вся кухня изгваздана, в раковине горя не мытой посуды. В холодильнике пусто.
Женщина заглянула в гостиную, прежде чем идти в свою комнату. На диване спала какая-то незнакомая девица в обнимку с каким-то парнем в неоднозначной позе. И тапочки нашлись. Елена Петровна зашла в свою спальню и обомлела. На её кровати спала Диана. И она не просто спала в её комнате, она там жила. Об этом говорили её вещи, разложенные по местам. Ящик с игрушками Максима был вынут из шкафа и в нём же лежали игрушки девочки.
Не успела женщина уехать на дачу, как в её квартир начали хозяйничать.
Елена Петровна вернулась на кухню. Состояние было не самым приятным. Не спросив её превратили квартиру в какой-то притон. Собрав себя в руки она включила чайник, чтобы хоть на что-то отвлечься. Сделав себе чашку чая, Елена Петровна поняла, что в доме даже конфетки нет, чтобы этот самый чай попить.
Именно за распитием пустого чая и застал Павел свою мать.
-Мама, ты? - Сын замер в дверном проёме.
-Да, вот приехала к врачу. А тут оказывается в моей квартире новые правила.
-А что ты хотела? - Неожиданно начал злиться сын. - Мы жить хотим нормально. А ты нас в одну комнату загнала и радуешься. Неужели тебе меня не жаль? Да какая ты вообще мать после этого? Ты должна всё делать для нас, а сама лишнего метра зажала! Нормальная бы мать давно жить на дачу уехала, чтобы сыну квартиру отдать! Ты вообще не думаешь обо мне и моём комфорте! - Потом обвинений лился на мать не прекращаясь. Паша говорил, говорил, обвинял.
Елена Петровна молчала. А что тут сказать? Она же плохая мать, которая не хочет в лепёшку расшибиться ради сыночка. Не хочет на алтарь его комфорта свою жизнь положить. И жить ей нужно на даче, где зимой только дикие зайцы по участкам бегают и даже электричество с водоснабжением отключено. Ну а что, отличные условия жизни для пожилой женщины.
-Ты должна прежде всего думать обо мне, я же у тебя единственный сын! - Чуть ли не прокричал сын на мать.
-Да уж. Сын. - Сложно сдерживать слёзы, когда родной сын такое наговорил. - Знаешь сын, буди-ка ты свою невесту и гостей, собирайте свои вещи и проваливайте из моей квартиры. Я тебя в свой дом не на таких условиях пускала. Думала что вырастила тебя хорошим человеком, а ты оказывается спишь и видишь как меня же из моей квартиры выжить. Так дело не пойдёт. Ты уже взрослый и теперь уже точно дальше сам решай свои проблемы. - Она не сводила глаз с пышущего злостью сына, но сама старалась сдерживать свой голос, который был готов в любой момент сорваться в слёзы. - Не хочу я жить с теми, кто не уважает меня и моё жильё.
-Ты серьёзно? - Глаза сына расширились от понимания что сказала мать. - Ты выгоняешь меня из дома?
-Я прошу покинуть мою квартиру. Даю вам два часа. - Елена Петровна встала чтобы налить себе ещё одну чашку. - Время пошло. - Через плечо посмотрела мать на сына ледяным взглядом.
Паша не шевелился. В его голове не укладывалось, что мать попросила его на выход.
-Чего ты орёшь с утра пораньше? - За спиной Паши появилась его невеста. Через спину жениха Лиля наконец-то увидела Елену Петровну. - А она что здесь делает? - От неожиданность Лиля явно не контролировала свой язык.
-А "она" ждёт когда вы освободите мою квартиру и время уже идёт. - Ледяным тоном произнесла Елена Петровна, пронзая молодую женщину своих взглядом.
-Это как? - Ещё больше удивилась Лиля.
-Желательно молча. Шевелится будете? Или мне ваше добро самой выносить?
-Паша? - Лиля смотрела на жениха, который всё так же стоял и молчал. Видя что он не реагирует, перевела взгляд на мать этой молчаливой статуи. - Да что же вы за мать-то такая. Да не мать вы, вы свекобра! - Прокричала Лиля на Елену Петровну.
-Всё сказала? - Женщина уже переварила слова сына и слова его невесты уже не трогали. - Вон! - Она рявкнула уже на двоих.
Паша с Лилей засуетились и поспешили собирать свои вещи. Проходило это очень громко и скандально. Ссорились Паша с Лилей, Диана закачивала истерику, потому что ей нельзя брать машинки Максима. Знакомые Лили и Паши исчезли сразу как только их разбудили и сказали что произошло.
Когда Паша и Лиля покидали квартиру Елены Петровны, то в её адрес лился поток грязных слов. Когда за ними закрылась дверь, женщина набрала дочери и рассказала о произошедшем, чтобы та была готова к нападкам брата. Потом позвонила подруге и пригласила её встретиться и выпить кофе с пирожными. Во первых хотелось поесть, а во вторых поговорить и выговорится. Не ожидала она, что давая согласие на помощь сыну, окажется в такой ситуации. И пусть в глазах невесты сына она свекобра, но себя и свой дом она заставит уважать.
Конец.
Рассказ написан и впервые опубликован 06.08.2023г. на моем канале "Дивный троЛЪ" на платформе Яндекс Дзен. Копирование материалов без согласия или указания автора запрещено.
#рассказы