Найти тему
Невыдуманные истории

СТИШОК

СТИШОК

Как я уже говорил, в моем раннем детстве в Малой Пузе не было электричества. Но были к этому привыкшие, считали это вполне естественным. Читали по вечерам при свете керосиновых ламп, еду готовила мама в русской печи, причем не только нам, но и живности во дворе — курам, поросенку, корове. Даже овцы одно время у нас были.

И вдруг пришло радостное известие — в Малой Пузе будут проводить электричество! По всем двум улицам прошли работники, выкопали ямы под столбы, вскоре их поставили. Приехали из города электромонтеры — веселые парни, которые ловко забирались на столбы с помощью «кошек» - это такие железные когти, которые позволяли легко влезать на деревянные столбы. Парни вкручивали белые фарфоровые изоляторы, натягивали провода. Мы, ребятня, лет пяти — шести, естественно крутились возле монтеров — подавали им пассатижи, отвертки и другие разные инструменты. Парни были веселые, часто шутили и смеялись.

Однажды с нами произошел очень курьезный случай. Пригласили нас как — то парни к себе в гости. Помню, их было трое, они квартировали у одной одинокой женщины - жительницы деревни. Я и мой закадычный друг Колька Насти пошли к ним в гости, надеясь на угощение. Надо сказать, что угощение у нас было в основном зимой, на Рождество, хотя мы и не знали об этом празднике. Но знали, что можно постучаться в любой дом, предварительно отряхнув с помощью веника свои валенки от снега и пропеть стишок, который славил Христа. Кто такой Христос, мы тоже не знали, но знали, что обязательно будет угощение — либо кусочек пирога, либо пара конфет, а иногда и денежка — медная, но бывало и «беленькая», алюминиевая. Такой денежке мы особенно радовались, на несколько таких денежек можно было в магазине купить несколько подушечек — так назывались самые дешевые конфеты без оберток.

Ну так вот, мы отправились к нашим веселым друзьям электромонтерам, рассчитывая именно на какое — то угощение.

Нашли нужную избу, потоптались в сенях, нашли дверь, вошли в избу и остановились на пороге. Парни — их было трое — сидели в правом углу, под иконами за столом. Видно было, что они ужинали, на столе стояла бутыль с мутным самогоном. Мы, потупившись, стояли, не зная, что делать дальше. Один из парней решил подбодрить нас: «Вы хоть песенки нам спойте или стишок какой расскажите».

Мой друг, Колька Настин выдавил из себя: «Да мы тока матерны знам». (по местному говору окончания слов проглатывались).

-Ну давай матерные, -переглянулись и оживились парни.

И Колька выдал стишок, в котором была только одна приличная строчка из трех слов - «поеду веники ломать», потому как все остальные слова были сильно похабные.

В это время из кухоньки слева со стопкой чистых тарелок выходила хозяйка избы, где квартировали электрики. Услышав Колькин «стишок», она выронила тарелки, которые с грохотом рухнули на пол.

Парни выскочили из — за стола и со словами — «спасибо, спасибо», поспешно заталкивали нам в карманы конфеты, стараясь побыстрее выпроводить нас из избы.

Вот такой был случай в конце 50-х годов прошлого, двадцатого века. Такие непосредственные нравы царили тогда в деревне...