-Ну и что им всем не так?!! - я с недоумением осмотрела свою уютную однокомнатную квартиру. - Окна пластиковые. Сантехника, хоть и не "ах", но не старая. Межкомнатные двери поменяны. Потолок натяжной с лампочками на нём. И даже цветная подсветка в виде светодиодной ленты по периметру проведена...
Подсветкой я особенно гордилась и всякий раз пыталась продемонстрировать её покупателям. Однако это ничего не меняло.
Редкие потенциальные покупатели, прохаживались по квартире, заглядывали во все углы, крутили краны и нажимали на кнопку сливного бачка и...молча уходили.
Даже не торговались. В лучшем случае обещали перезвонить, если надумают.
-Ничего это не даст!, - заявила подруга, когда я решила в очередной раз снизить цену. - У тебя итак цена ниже рыночной...Не в этом дело.
Мне и самой было до ужаса обидно
Ведь, действительно, я уже два раза снижала цену.
И она стала ниже той, которую я вложила в свое жильё.
Даже без учета ремонта. Ниже той, за которую я купила квартиру года три назад, а теперь вынуждена продавать в связи с необходимостью незапланированного ранее переезда.
А я ведь даже мебель, правда старую и все ковры оставляла - заходи, как говорится и живи.
Но увы... не желал никто заходить и жить, не смотря на расположение квартиры (в центре города), на этаж (третий в пятиэтажке) и заниженную цену.
Попытки продажи у меня шли три года по одной схеме - несколько звонков после подачи объявления, один-два, а то и не одного просмотра и...тишина...
Я уже отчаялась и решила найти квартирантов, а самой на эти деньги арендовать пока квартиру на новом месте жительства.
Но случайно подслушанный разговор изменил мои планы.
Пассажирка автобуса, в котором я ехала, делилась с соседкой, как она быстро продала старенькую квартиру по рыночной цене.
Я даже подсела к ним поближе, чтобы не пропустить каждое слово.
Два совета оказались простыми и понятными - как я сама не сообразила!
А вот к третьему я отнеслась с огромным сомнением. Так и хотелось повернуться и сказать: "Да ладно вам сочинять... ну как запах может повлиять на принятие решения?!"
-А я верю! - сказала подруга, услышав мой пересказ. - Очень даже может повлиять.. И запах... и звуки... Маркетологи в дорогих магазинах вовсю этим методом пользуются... Попробуй сделать так - ничего ведь не потеряешь..
Я добросовестно выполнила все три совета и... квартиру купила первая же молодая пара, пришедшая на просмотр!
Рассказываю в чем "фищка" метода.
Старая мебель
Оказывается то, что я считала приятным бонусом ( оставляемые мною стенка, диван, кресла, кухонный гарнитур) никаким бонусом не являлись.
Наоборот, эта мебель, хоть и в отличном состоянии, морально устарела. Она не стала антиквариатом, а просто рухлядью, от которой новым жильцам придется как-то избавляться.
Кроме того у меня в квартире было обилие всяких мелочей - торшер, настольная лампа, вентилятор в углу комнаты, гладильная доска, выглядывающая из-за двери, пуфик возле журнального столика, статуэтки и посуда в стенке. Да еще и ковры на стене за диваном и на полу.
Я привыкла к своему интерьеру, он был со мной ( и переезжал) с советских времен, когда я задыхалась от счастья, "доставая" дефицитные в то время разномастные вещи.
Так вот фотографии квартиры со всем этим "добром" создавали атмосферу захламленности, уныния и тоски и покупатель перелистовал мое объявление в поисках чего-то светлого и позитивного.
Я ликвидировала всю свою старину - что-то продала за копейки, что-то раздала знакомым на дачу, а кое-что пришлось просто выбросить.
Остался только диван и журнальный столик.
И ведь правда! Лишившись старой мебели и предметов, квартира стала просторной, светлой и как бы приглашала к заселению новых хозяев.
Неудачные фотографии
Второй услышанный совет касался фотографий.
Уж тут мы с подругой превратились в фотохудожников.
Выискивали самые выгодные ракурсы (оказывается, что это вид СВЕРХУ), ловили нужную освещенность, снимая в разное время суток, сделали фотографию торгового центра, школы и детского садика, которые располагаются в шаговой доступности от моего дома.
Не забыли и про автобусную остановку рядом с домом. Она тоже не лишняя для привлечения внимания покупателя.
Нащёлкали мы около сотни фоток. Из них выбрали с пару десятков самых удачных.
Вишенкой на торте стала наша вечерняя фотосессия - когда стемнело сделали видео-ролик - под приятную фоновую музыку... подруга в белом махровом халате выходит из ванны... наливает себе чай в белоснежную. кружку...включает цветную подсветку... и счастливо улыбается.
Булочки
Ну а это как-раз тот третий совет, который поначалу вызвал у меня сомнения.
Но уж теперь-то я в нём ни капельки не сомневаюсь. Он рабочий. Проверено!
Ведь первые два совета касаются только привлечения покупателя к моему объявлению и к желанию приехать на осмотр квартиры.
А третий совет дает почти 100% гарантию в том, что при её осмотре у покупателя не останется никаких сомнений в выборе.
Он захочет жить именно в этой квартире и ни в какой другой.
Всё дело в запахе свежеиспеченного хлеба (булочек, ватрушек, рулета и т.п).
Именно этот аромат действует загадочным образом на подсознание, программируя его на то, что это - ЕГО ДОМ.
В нём уютно, сытно, надежно, спокойно...
Ну человек воспринимает эту программу, как мощный сигнал - здесь так хорошо...я не хочу отсюда уходить...я очень хочу здесь жить....
Это лучшее место на Земле...
Нужно успеть купить ЭТУ квартиру, пока никто другой не купил...
-Мы подъедем к 19 часам... Дома будете? - первый звонок раздался в день подачи объявления и мы договорились о просмотре.
Я очень переживала - как бы по времени подгадать с хлебным ароматом . Хотелось ведь, чтобы запах свежеиспеченного хлеба успел выползти из духовки, но и не выветрился к приходу покупателей.
Я сделала вот как (и не прогадала). Тесто завела примерно в 16 часов, духовку включила в 18, и булочки отправила в неё в 18:40. Покупатели пришли в 19:10. Самое то получилось!
Молодые (не старше 30 лет) мужчина с женщиной бегло прошлись по квартире (даже кнопку на бачке не нажимали!) и....
-Слава! Мне здесь очень нравится! ... - глаза девушки светились счастьем и восторгом.
-М-м-м-м.... А может еще посмотрим вторую?....Хотя....впрочем нет...мне тоже ОЧЕНЬ нравится квартира. ПОКУПАЕМ! - не торгуясь, произнес парень.
ПОКУПАЕМ!!!! - Сами понимаете - какой музыкой для меня прозвучало это слово, которое я ждала более трёх лет!
Вот так-то!
Уверена, что молодые люди не пострадали от моей маленькой хитрости и не пожалели о своем выборе.
Ведь квартира на самом деле хорошая - и этаж, и место, и инфраструктура.
Ну а аромат хлеба просто направил их к принятию правильного решения.
Надеюсь, что эти три совета помогут еще кому-нибудь.