Эту статью я решил написать для тех кто про это не знает. Для тех кто в море не работал, но мечтает об этом. Попробую доходчиво вам объяснить про это мало приятное явление Природы. И так шторм это длительный, очень сильный ветер со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий сильные волнения на море и разрушения на суше. Обычно наблюдается при прохождении циклона. Самое главное он вызывает сильную болтанку судна. Чем сильнее ветер, тем больше волнение и соответственно усиливается болтание судна. Это очень влияет на физическое и моральное состояние моряка. По простому моряку "выворачивает матку на изнанку." Это я вам на сленге морском.
После вёсельного, флот люди сделали суда свои парусными. Для передвижения им нужен был ветер. Ветер в нужном направлении. Для этого они брали с собой в море платочки с завязанными на узел углами. Развязывали тот который соответствовал нужному направлению. Плюс к этому, у моряков существовали особые методы вызова ветра. Например, в полный штиль нужно было высвистывать ветер. К стати о штиле. Штиль — затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром, скорость которого по шкале Бофорта не более 0,5 м/с. Свистеть нужно с умом, в специальный свисток и лишь в крайнем случае, иначе можно вызвать бурю на свою беду. Поговорки - " Не свисти, денег не будет", тогда наверно ещё не знали. Были и другие "проверенные" способы вызывать ветер. Бултыхали швабры за бортом судна, царапание мачты ножом или ногтями.. Если всё не помогало, тогда пороли нещадно самого молодого моряка. Тот должен был орать благим матом. Примерно как поросёнок которого режут. Слава богу те времена прошли и ветер стал не нужен. Шторма тоже. Только вот Природа их не отменяла. Сейчас для моряка классная погода это штиль. Тишь и благодать.
Продолжу про шторма. От них ни куда не денешься.
Двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближённой оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 метров над открытой ровной поверхностью. Наибольшая скорость порыва ветра на Земле (на стандартной высоте 10 м) была зарегистрирована автоматической метеорологической станцией на австралийском острове Барроу во время циклона Оливия [en] 10 апреля 1996 года. Она составляла 113 м/с (408 км/ч). Об этом свидетельствует Википедия.
Моряки с давних времён были суеверными людьми. Они верили в разные приметы. Особенно в чаек. В самых вредных птичек, как я считаю. Они постоянно кружат рядом с судном. Вы же представляете какое огромное море по сравнению с судном. Чайки сволочи этого не замечают. Какают почему то прямо на судно. Будьте осторожны на палубе во время обеда и ужина. Их в это время слетается очень много. Пищевые отходы выбрасываем в море. Для них это шара. В это время они вас обкакают без проблем. Как хорошо что они размером меньше коровы. Эти гадкие птички считаются домами душ погибших в море моряков. В общем я продемонстрирую некоторые приметы зависящих от чаек.
Если чайка села в воду - жди хорошую погоду, Чайка ходит по песку - моряку не по нутру. Истошный крик чаек - к несчастью. Увидеть чайку в приморском городе - к удаче. Увидеть мёртвую чайку - кто то из ближних плетёт интриги и распускает сплетни. Много чаек в одном месте - много рыбы. Если чайка пролетая коснётся вас крылом - случится несчастье. Убить чайку очень плохая примета - на вас и близких навалятся все несчастья какие существуют. Если стая чаек уселась на мачту - значит скоро земля. Если чайка села на фальшборт - значит жена сделала аборт. Одинокая чайка кружит над домом - ждёт вас плохая весть. Если чайка постучала в окно - будет важная весть. Если она по своей наглости залетела к вам в окно - отмените всё что связано с водой.. Морских путешествий, речных прогулок. Не дай бог вам увидеть чайку летящую задом на перёд - что то ужасное произойдёт.
В общем штормы для современного флота это только бедствие и неприятности. Обычно капитаны получают штормовое предупреждение и рекомендации. На сколько мне точиле судовому известно, обычно рекомендуют обойти район шторма или спрятаться в безопасной бухте или за островом. Мне за 32 года пришлось много раз прятаться, но если не везло то и штормовать. Больше всего мне нравилось штормовать на танкерах если они идут в грузу. Танкер почти не качает во время шторма. Не знаю как малые и супера. Я работал на 5-12 тысячниках. Во время шторма кайф если он в грузу. Волны перекатываются через пароход и ни каких проблем. Летающие рыбки залетают на танкерную палубу. По бортам на палубе у надстройки есть фальшборты. Так вот там мы летом обычно купались. Это в было обычно в Южно-Китайском и дальше на юг. На севере мне не хотелось купаться. На танкерах были бассейны самодельные. Однако если танкер идёт в балласте, к тому же в шторм, я бы такого путешествия даже врагу не пожелал. Я не смогу описать поведение судна, но скажу что оно мало приятное. Даже противное. Вот примерно на таких танкерах я работал
Служил я срочную службу на маленьком корабле. Почти на шлюпке. Назывался он СКР ( сторожевой). Он был всего навсего 82 метра длинной и 9,2 шириной. Осадка 3 метра и обтекатель 3 метра. У нас были качко успокоители. В обтекателе посредине корпуса кроме гидроакустической станции была ещё цистерна на 17 тонн пресной воды. Возможно из за неё угол заката у корабля был 45*. Мы мачтой касались воды во время шторма. Как болтало эту шлюпку, мне до сих пор иногда снится. К стати если вам кто то скажет что во время шторма не страшно, посмейтесь ему прямо в глаза. Он врёт как Байден с Путиным вместе взятые. По молодости в этом конечно не хотелось признаваться, а сейчас не за падло. Вы не поверите мне в то что я плавать не умею с детства. Открою вам секрет почему я не умея плавать ходил в море без страха утонуть. Я точно знал что говно не тонет. Всего то на всего. Так что определитесь какого качества вы говно и идите работать в море. Вот присмотритесь
Вот на таком кораблике я защищал Родину в 1974-77 годах. Приходилось ходить в море Чёрном, Средиземном и в Атлантике целый месяц. Из всех морей самым плохим для меня запомнилось Чёрное море. Наверно из за того что оно самое вонючее. Сероводородом попахивает мерзко при снятии с якоря. Это дно у него такое. На ходу запаха я не чуял. Второе моё плохое отношение к ниму из за его короткой волны во время шторма. Корабль швыряет бортовая и килевая качка одновременно. У меня на первом выходе и первом шторме, все внутренности через рот чуть не вылились. Я сдыхал вполне реально. Хорошо один бывалый моряк. Мне посоветовал при шторме не принимать горизонтальное положение. Так же есть солёные огурцы и чёрные сухари. Их у нас на корабле было достаточное количество. Мне помогло. Я перестал гадить не переваренными продуктами питания. остальные 32 года работы на Тихом океане у меня не случалось таких испражнений. Запомните мои рекомендации будущие мореманы. Вот посмотрите ролик про шторма на Тихом океане. Вот ссылка https://youtu.be/Wu6EZA9IZ3I