Найти тему
Пыльный микрофон

"Ла-ла-ла": песня "Руки вверх" прославилась на весь мир и принесла Сергею Жукову миллионы долларов

Из-под пера участников группы "Руки вверх" вышло сотни песен. Так уж получилось, что публике "залетали" самые незатейливые и простенькие. Те, которые в народе именуются не иначе, как "два притопа три прихлопа".

Жуков исполнял "Крошку мою", "Студента" , "Ай-яй-яй" и другие известные композиции сам. Так как по тексту повествование велось от лица мужчины. В 1998 году свет увидела еще одна зажигательная песенка под названием… "Песенка".

Этот хит должен был стать чисто женским, поэтому ее было решено отдать солистке коллектива Елизавете Роднянской. Не все же серьезным парням по сцене скакать! Однако ставка на женский вокал себя не оправдала.

На концертах публика, уже успевшая к тому моменту полюбить "Руки вверх", вяло реагировала на "Песенку". Не помогли ни въедливый мотив, ни простые запоминающиеся слова:

Жуков подумал, что публике не понравилась молоденькая солистка коллектива.  Тогда он предложил исполнять "Песенку" под фонограмму танцовщицам группы Ирине Томиловой и Насте Кондрыкинской. У тех явно больше женской харизмы – вытянут.

Но девочки не вытянули. Публике опять не зашло. Тогда о песне было решено забыть - других хитов полно. Каково же было удивление Сергея, когда через год к нему обратился продюсер немецкой группы ATC с предложением сделать кавер-версию "Песенки". Разумеется. Аранжировка будет новая и язык английский. Жуков согласился, хотя поначалу подумал, что это какой-то розыгрыш. Ведь немецкие коллеги обещали платить авторские отчисления в случае, если хит выстрелит в Европе.

В 2000 году хит "Around The World", который и был перепевкой "Песенки" прогремел на весь мир и прочно оккупировал вершины танцевальных чартов. Любопытно, что детище Сергея Жукова все же стало популярным в странах СНГ, но только в доработанном Алексом Кристенсеном варианте.

Но самое удивительное произошло позже. На Западе свято чтят авторские права, исправно выплачивают авторам хитов дивиденды от продаж. А иначе через суд можно потерять все. В 2015 году Жуков рассказал в одном из интервью о том, как заработал свой первый миллион "зеленых". На стыке веков "Песенку" за баснословные деньги продали. Продали, и сразу квартиры в Москве купили, машины, мебель и много всего полезного.

Но через год валютный счет Жукова пополнился еще на 860 тысяч долларов. Сначала у Сергея от изумления округлились глаза. Он даже было подумал, что банк ему лишний нолик при транзакции пририсовал. Но ошибки никакой не было. Это за год набежала такая сумма за авторские права.

С учетом продажи композиции, создатель "Руки вверх" обогатился за год на 1,5 миллиона "зеленых". Для сравнения, в России Жуков получает 180 000 рублей авторских отчислений ежегодно за все свои композиции. Жил бы и работал на Западе, давно бы стал мультимиллионером.

Кстати, в наши дни на "Песенку" насчитывается не один десяток каверов. Есть версии в исполнении металлистов, реперов и нынешних поп-звезд. Например, американка Ава Макс в 2020 году использовала знаменитый проигрыш для своего хита "My Head & My heart". То же самое сделали и отечественные звезды новой формации Элджей и Моргенштерн, выпустив совместный трек под названием "Lollipop". Конечно же, сэмплы заимствуются не бесплатно.

Сергей Жуков ежегодно продолжает получать на свой счет около одного миллиона долларов за продажу прав на "Песенку". Вот ведь как бывает… Песня, в которую композитор не верил, приносит ему больше денег, чем все остальные хиты, накопленные за 25 лет творческой деятельности.

Сергей Жуков
0