Найти в Дзене
Steam Stuff

Paris Major 2023 - капсулы, наклейки, наборы. Стоит ли инвестировать?

Оглавление
Как и всегда, прошедший мажор от Blast привнес в игру новые капсулы, стикеры и наборы. Сегодня хочу разобрать, стоит ли вам инвестировать в них, или лучше обойти стороной. Важно отметить, что это не призыв к действию, а лишь мои рассуждения.

Кстати, напомню, что в своем телеграм канале я дарю каждому по сувенирному набору!

1. Капсулы

Для начала разберемся, сколько вообще капсул было продано на торговой площадке:

  • Paris 2023 Legends Sticker Capsule:

Всего продаж - 3 683 000;

Неделя на скидках* - 756 300;

В среднем за день - 63 000.

Всего продаж - 4 574 000;

Неделя на скидках - 589 700;

В среднем за день - 103 800.

Всего продаж - 2 237 577;

Неделя на скидках - 435 400;

В среднем за день - 38 700.

Неделя на скидках* - показывает, сколько капсул было продано за первую неделю скидок (после выхода из трейд бана)

Данные по остальным капсулам приведу ниже:

Всего на торговой площадке было продано почти 13,5 миллионов капсул, а за первую неделю после скидок - 2,36 миллиона. Это число можно смело умножать на 1,5-2, ведь огромное количество людей покупает капсулы внутри игры, а не на ТП. Для сравнения: в первую неделю после добавления скидок, капсул с Рио было продано 361 000, с Антверпена - 1,62 миллиона, со Стокгольма - 802 415, а РМР капсул аж 8,34 миллиона. По итогу имеем, что капсулы с Парижа оказались самыми продаваемыми капсулами мажора за все историю игры.

Хотя вы наверняка слышали, что "следующий мажор будет почти через год, а значит наклейки с Парижа неизбежно вырастут", есть некоторые факторы, которые нужно учесть. Для начала разберемся с тем, что ситуации с РМР не повторится, ведь:

  • Люди обожглись и рассчитывают риск, а значит многие не рассматривают капсулы как инвестицию.
  • С притоком игроков после релиза CS2, стикеры будут расходоваться быстрее, что способствует росту цен.

Но я не советую покупать капсулы с Парижа. Новые игроки явно не смогут израсходовать и половину наклеек, которые были куплены: если очень грубо считать, то у нас около 27 миллионов капсул. Подсчитать количество всех наклеенных стикеров Парижа очень сложно, но их точно меньше 5 миллионов, а значит, что остальные ~20 миллионов наклеек/капсул лежат в инвентарях и хранилищах людей.

Вероятно, капсулы покажут рост, но он будет достаточно медленным. Если вы все же собрались инвестировать в капсулы, то советую продать хотя бы половину когда их уберут из игры, ведь именно в этот момент цена подскочит в 1,5-2 раза, после чего следует ждать коррекцию и очень медленный рост.

2. Наклейки

Для наклеек справедливо все то, что я писал выше, но тут также есть пару нюансов, что делает их немного более привлекательными для инвестиций, поэтому разберемся детальнее:

Я буду рассматривать лишь холо и обычные наклейки, так как другие меня совсем не привлекают.
  • Холо стикеры.

Голографические наклейки сейчас очень сильно раздуты в цене. Например, наклейка MOUZ с начала скидок выросла примерно в 2 раза, что на моей памяти впервые. После добавления скидок стикеры должны падать в цене, но данная наклейка столь желанна у игроков, что спрос превышает предложение. Покупать холо стикеры сейчас слишком опасно, ведь цена уже очень высока. Такая же наклейка со Стокгольма сейчас стоит 4500 рублей, а их намного меньше, чем наклеек с Парижа, поэтому сильного роста можно не ждать.

  • Обычные стикеры

Тут все интереснее, ведь они стоят сильно дешевле, чем глиттер/холо варианты. Я бы даже сказал, что слишком дешево. Если у вас небольшой банк, то можно закупить обычных наклеек, в том числе спекулятивно: когда команда выигрывает крупный турнир/делает громкие замены, то цена стикеров резко возрастает (а потом также резко падает, поэтому нужно успевать фиксировать). Давайте я приведу пару примеров:

Vitality выиграли мажор и их наклейка выросла в 11 раз на пике. Стикер начал расти сразу после выхода Vitality из группы со счетом 3-0.
Vitality выиграли мажор и их наклейка выросла в 11 раз на пике. Стикер начал расти сразу после выхода Vitality из группы со счетом 3-0.
Вложив в обычный стикер Vitality мы могли зафиксировать х11, в то время как холо вариант вырос лишь в 4 раза.

Пойдем дальше:

Здесь у нас второй претендент на победу в Париже - Heroic. Данный стикер также начал расти, когда команда вышла из группы со счетом 3-0. Пик был достигнут за день до того, как они проиграли в полуфинале, после чего цена упала ниже, чем была изначально.
Здесь у нас второй претендент на победу в Париже - Heroic. Данный стикер также начал расти, когда команда вышла из группы со счетом 3-0. Пик был достигнут за день до того, как они проиграли в полуфинале, после чего цена упала ниже, чем была изначально.
Здесь всего х6, но это тоже приятно и гораздо больше, чем показала холо версия стикера - х2,5.

И под конец:

Теперь рассмотрим ситуацию с киком игрока. После победы на мажоре Vitality кикнули dupreeh, в связи с чем его стикер показал рост в пять раз. Интересно, что наклейка начала расти раньше, чем состоялся анонс. Это произошло из-за информации от инсайдеров. Если брать дату анонса как дату выхода из инвестиции, то она принесла бы нам х3.
Теперь рассмотрим ситуацию с киком игрока. После победы на мажоре Vitality кикнули dupreeh, в связи с чем его стикер показал рост в пять раз. Интересно, что наклейка начала расти раньше, чем состоялся анонс. Это произошло из-за информации от инсайдеров. Если брать дату анонса как дату выхода из инвестиции, то она принесла бы нам х3.

Как итог мы видим, что обычные стикеры отлично реагируют на громкие события в мире CS. Если вам повезет и вы угадаете с наклейкой, то вас ждет легкий профит. Советую не вкладывать в такую инвестицию значительную часть банка, 5-10% будет более чем достаточно.

3. Сувенирные наборы

Мы все еще можем купить на вкладке с мажором внутри игры жетоны по 270р, а после обменять их на любой сувенирный набор.

На данный момент мы имеем 7 сувенирных наборов: Nuke, Inferno, Overpass, Anubis, Ancient, Mirage и Vertigo. Здесь можно было бы просто сказать, что нужно руководствоваться соотношением цена/количество на ТП, но я все же кратко пройдусь по каждому набору.

  • Nuke - коллекция вышла в 2018 году, в ней нет тайного оружия и она особо никому не интересна (за исключением пары скинов). Скины отсюда падают после игры. Это самый дешевый набор на данный момент - 270 рублей.
  • Inferno - та же ситуация, что и с Nuke, только эта коллекция вышла в 19 году. Стоимость - 285 рублей.
  • Overpass - тут уже лучше: коллекция вышла аж в 2014 году, что делает ее самой старой из перечисленных выше. Помимо этого, многие люди ждут, что она может уйти из маппула, что сделает эти наборы крайне лимитироваными. Единственный минус - достаточно большое количество лотов на ТП. Цена - 290 рублей.
  • Anubis - коллекция, как и карта, новые. Количество на ТП еще больше, чем у Overpass. Есть интересные скины, но пока в игре можно купить набор коллекции Anubis, я бы даже не думал инвестировать сюда. Стоимость - 299 рублей.
  • Ancient - интересная коллекция, добавлена в декабре 2020 года. Имеет отличные скины и в целом пользуется спросом. Продается на ТП за 303 рубля.
  • Mirage - очень крутая коллекция, но на торговой площадке слишком много наборов: больше, чем всех других вместе взятых. Цена - 304 рубля.
  • Vertigo - лучший выбор лично для меня. Новая коллекция, классные скины, небольшое количество на торговой площадке. Стоимость - 313 рублей.

Если ваш банк слишком большой, чтобы входить в стикеры по 0,5 рублей - это прекрасный вариант для вас. Да, вероятно, по х10 тут получить не выйдет, но это все равно отличный вариант для х2-х3.

Что ж, мы разобрали всю атрибутику мажора в Париже. Еще раз напомню, что ничего из того, что я написал выше не является призывом к действию, я просто размышлял и давал вам пищу для размышлений.

На статью было потрачено огромное количество времени и сил, поэтому надеюсь, что было полезно!