Найти в Дзене

Муки выбора логопеда. Почему так важно знать, кому Вы доверяете ребенка?

Оглавление

https://fc-ek.ru/upload/medialibrary/302/3027b34569260b81848f1b46baf4d238.jpg
https://fc-ek.ru/upload/medialibrary/302/3027b34569260b81848f1b46baf4d238.jpg

«Тысяча за занятие? Да я и сам могу перед зеркалом, с ребенком, слоника поизображать, раз это так помогает!»
«Что может быть сложного в занятии с ребенком 5 лет? Они там всего 30-40 минут поболтают и на этом все.»
«Вы что издеваетесь? Домашнее задание? Я его к логопеду отвела, чтобы решить быстро проблему с «кашей во рту», а мне наоборот работёнки добавили!»

Да, утрированно. Но примерно такие (и им подобные) речи я очень часто слышу от своих знакомых родителей дошколят и младших школьников. И вот прям от души обидно становится. Осознаю, что многие просто не понимают всю суть и специфику работы. Да и не нужно им. Но меня, как студентку переподготовки по этому направлению, дочь дошкольного педагога, логопеда высшей категории, немного задевает такое обесценивание. Потому что я на протяжении десятилетий видела этот непростой труд своими глазами.

Поэтому хочу на реальных примерах показать, насколько это, порой, тяжело и почему так важно знать, кому Вы доверяете ребенка.

https://www.zoopicture.ru/assets/2013/11/134
https://www.zoopicture.ru/assets/2013/11/134

МИФ 1

Логопед просто сидит на маленьком стульчике в кабинете и корчит рожицы перед зеркалом вместе с ребенком.

Разоблачение

На самом деле, то, что было описано выше — это артикуляционная гимнастика. Да, она важна, но составляет лишь часть занятия. Есть много проблем, которые помогает решить или хотя бы компенсировать грамотный специалист. Среди них:

- отсутствие речи вообще, или соответствующей возрасту

- дислалия (те самые пресловутые «не шипит», «не рычит» и тд., которая имеет разные вариации и степени сложности)

- заикание

- дисграфия (нарушение письма)

- дислексия (нарушение чтения) и др.

Мне кажется, что уже получается внушительный перечень.

Кстати, для того, чтобы грамотно выстроить работу, логопед должен знать (как минимум) азы:
- анатомии
- физиологии
- неврологии
- возрастной психологии
- и др.

МИФ 2

С детьми нет никаких сложностей в работе. Поиграл с ними, пообещал конфетку и дело сделано.

Разоблачение

Дети бывают разные. Знаете сколько раз за неделю кусают логопеда? А кидают в него пособиями, книгами и игрушками? А просто кричат?

Мою маму как то чуть не закрыли в маленькой комнатке, пока она мыла руки для логопедического массажа. Выбраться оттуда было бы проблематично (телефон был не при ней). Зато этот урок она запомнила надолго. Теперь подобных промахов не допускает!

Не всегда к логопеду приходят детки здоровые, как физически, так и психически. Да, с такими сложнее. Но им тоже необходима помощь, забота и ласка от человека, которых их понимает и знает, что с этим делать. А бывает и просто скверный характер. Да-да, маленькие дети — порой совсем не слаще зефира! В примере выше представлено, как мальчик просто не хотел заниматься и придумал достаточно изобретательный способ, как этого избежать. Не прокатило... Но юноша к успеху шёл однозначно!

МИФ 3

Домашние задания дают просто так, чтобы родители не расслаблялись. Ну или для того, чтобы продемонстрировать свою значимость, что логопеды — не просто педагоги дополнительного образования.

Разоблачение

Надеюсь, все уже догадались, что это совсем не так. Причин, почему задают задания на дом и почему их так важно выполнять — достаточно.

Начнем с того, что с детьми необходимо много раз повторить одно и тоже, прежде чем они запомнять что-либо. Во-вторых, необходимо постоянно тренировать артикуляционный аппарат (рот и все, что в нем живет) для того, чтобы он, «такой качок», смог держать правильную «стойку» для произношения того, или иного звука. И, на последок, ребенок еще не может сам сразу начать контролировать то, как он говорит. Взрослые тоже не всегда с этим справляются. Поэтому необходимо постоянно отрабатывать звук, оттачивать его в речи (если логопед уже дал такую «команду») и учить ребенка самостоятельно его интегрировать в речь.

БОНУС (все перечисленное - мое личное мнение)

1. Идеально, когда логопед понимает, что за неправильным звукопроизношением или проблемами с чтением может стоять серьезная проблема. Поэтому, если педагог направляет Вас сначала посетить невролога (а может и не одного), или офтальмолога, окулиста и пр. То не считайте его аферистом, который состоит в заговоре против Вас и только хочет денег срубить! Да, могут рекомендовать конкретных врачей, но только лишь потому, что считают их компетенцию достойной. В большинстве случаев именно так. А для меня, такой подход к работе (как сейчас модно говорить) — «green flag».

2. Не стесняйтесь проверять оригиналы документов. Это очень важно! Лично сталкивалась со «специалистами», которые выпустились с ютуб-факультета (посмотрели видосики про логопедию и считают себя профи).

К маме в течении года приходило несколько родителей на консультации и в последствии решали оставаться. Проблема была в том, что у предыдущего логопеда почти за пол года не было никаких сдвигов, даже малейших. Да, родители адекватные, прекрасно понимали, что результатов быстрых тут не жди... Но все же! Пол года — большой срок.
Ходили все они к одному и тому же логопеду (условной Анне Петровне). Моя мама о ней не слышала, но не предала значения. Город, конечно, не миллионник, но населения достаточно, чтобы не знать всех логопедов в лицо.
А спустя время, эта Анна Петровна приходит к ней проходить практику.
Как оказалось, на тот момент, когда та занималась с теми детьми ( о чьих родителей шла речь вначале) — она даже не была еще студенткой!
Ларчик открывался просто. Мама Анны Петровны тоже логопед, поэтому она решила сначала попробовать свои силы и понять, хочет ли этим заниматься. Только вот никто об этом не знал и стоимость занятия была как у логопеда с дипломом и опытом. Средняя по городу.

Ситуации бывают разные, но я бы советовала все таки не стесняться и знать, кому Вы доверяете своего ребенка.

По каким критериям Вы выбирали логопеда? Оправдал ли он Ваши ожидания?