Многих людей звонки от сотрудников "службы безопасности банка" просто раздражают. Но есть и те, кто клюёт на их удочку и переводит в итоге все свои сбережения на "безопасный счёт". Да и сами аферисты на месте не сидят. Понимая, что старые схемы срабатывают всё реже, они изобретают новые способы обмана. Как отвадить их от себя, рассказал юрист.
Банки в последнее время взаимодействуют со своими клиентами лично достаточно редко. Чем и пользуются телефонные мошенники, представляясь "сотрудниками" службы безопасности, экономической полиции и прочими должностными лицами.
Управляющий партнер Адвокатского Бюро города Москвы "Позен и Партнеры" Марина Позен назвала пять правил общения с аферистами, которые позволят уберечь свои сбережения в целости и сохранности.
Первое и самое главное — не доверять незнакомцам.
Кем бы собеседник вам не представился и чтобы он вам не говорил, у вас всегда должна возникать одна мысль: это может быть и мошенник, его информацию стоит проверить.
— подчеркнула юрист.
Второе правило: в случае сомнений перезвонить в свой банк. Для этого необходимо прервать разговор с подозрительным незнакомцем и набрать номер, указанный в мобильном приложении банка или же в договоре банковского счёта.
В-третьих, стоит обратить внимание на номер, с которого звонит незнакомец. Обычно эти цифры к самому банку не имеют никакого отношения.
И ни в каких обстоятельств не сообщать незнакомцам личные данные, реквизиты карты, цифровые коды из СМС. Кстати, настоящие сотрудники банка не имеют права запрашивать подобную информацию у клиентов.
И в-пятых, ни в коем случае не ставить на свой телефон приложения, рекомендованные мошенниками.
Злоумышленники по телефону, представляясь сотрудниками банка, предлагают установить приложения, с помощью которых якобы можно предотвратить или блокировать кражу денег с вашего банковского счета. Однако на самом деле через указанное приложение мошенники свободно входят удаленно в мобильный банк гражданина и похищают со счета все денежные средства.
— цитирует Марину Позен "Газета.ру".