Всем привет, меня зовут Илья и рад приветствовать вас на данном канале. В последнее время все чаще стал всплывать вопрос о переводе автомобиля на газ. Бензин стоит дорого, а газ намного дешевле, да и особой потери в мощности не наблюдается, особенно если у вас авто с объёмным мотором. Однако не все так радужно, я хочу рассказать вам историю про моего товарища, который эксплустирует шевроле тахо 3 го поколения, и ответить на вопрос насколько газ экономичнее.
Начну с того, что расскажу, что у него за автомобиль. Большой чёрный джип американского производства, под капотом всемогучий американский V8 объёмом более 5л, и общая масса автомобиля более 2х тонн. Как вы понимаете, такая машина очень прожорлива и по трассе, при аккуратной езде, реально уложиться в 14л, а в городе расход от 20л и до плюса без конечности. Товарищ рассказывал, что зимой, с постоянными прогревами, когда выпало много снега, он получил расход в 33л на 100км.
При смешаном расходе, мы получаем цифру в 18л на 100км. Это достаточно много, если учесть, что 92й бензин стоит более 50рублей за литр. Нехитрыми вычисления и почлуаем, что стоимость топлива на 100км пути составляет 900рублей.
Если верить статистике, обычный водитель в год проезжает 12 тысяч км. Т.е шевроле тахо с мотором 5,3л в год съедает бензина на 108 тысяч рублей или 9000р в месяц. Согласитесь сумма внушительная, например я со средним расходом 7,4л проеду 12 тысяч км за 44 тысячи рублей. Поэтому для моего товарища вопрос об экономии на топливе стоял открытым.
Сегодня цена на газ в моем регионе составляет около 30р за 1л, а бензин почти 51р за литр. Мой товарищ установил газ два года назад и вот какие цифры он получил. По трассе минимальный расход составил 17л, в городе примерно столько, сколько и было - дохрена. Средний расход поднялся до отметки 21л, т.е на газу за 12 тысяч км нужно отдать примерно 75,5 тысяч рублей. Экономия очевидна, несмотря на возросший расход топлива, в год получается сэкономить около 30%.
Но не спешите радоваться, дело в том, что мой товарищ недавно приехал на капиталку мотора, задиры в цилиндрах, прогоревшие клапана, повреждённые поршни и практически отсутсввющие кольца.
Теперь давайте посчитаем за два года эксплуатации на бензине он бы отдал 216 тысяч рублей на топливо, на газу отдал бы 151 тысячу рублей и стоимость гбо (60 тысяч), оформление в ГАИ (10 тысяч, да он потратил примерно 1,5 месяца, но оформил газ официально), и сюда ещё приплюсовываем два дополнительных ТО газового оборудования по 10 тысяч рублей за каждое и венец на торте, капиталка американского мотора. Думаю вы сами уже поняли, что не получается экономить на топливе на газу, конечно можете сказать, что капиталка двигателя это случайность, а клапана гореть не будут если правильно настроить гбо. Возможно это так, но давайте посчитаем сумму за три года, 75,5 тысяч рублей в год на топливо + 60 тысяч рублей на оборудование + 10 тысяч оформление и ещё столько же на ТО и получаем, что первый год эксплуатации на газу стоит 155,5 тысяч рублей, три года стоят 326,5 тысяч рублей, на бензине за этот же период расход составит 324 тысячи рублей, это при условии, что мотор не будет ломаться. Т.е эксплуатировать авто на бензине и дешевле и безопаснее, меньше шанс положить мотор.
На этом все, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.