Найти тему

Что известно о БДК «Оленегорский горняк»

БДК «Оленегорский горняк» на Северном флоте
БДК «Оленегорский горняк» на Северном флоте

В свете последних новостей можно поговорить о российских больших десантных кораблях проекта 775 (по натовской кодификации Ropucha – жаба), в частности про корабль «Оленегорский горняк».

Все десантные корабли данного проекта строились ещё для флота Советского Союза на верфи «Stocznia Polnocna» в Гданьске. Всего в Польше с 1974 по 1991 год построили по данному проекту 28 больших десантных кораблей.

Стоит отметить, что «Оленегорский горняк» самый старый корабль проекта 775, остающийся на боевой службе. Корабль находится в строю с 30 июня 1976 года. Если корабль сохранится в составе флота, скоро он отметит 50-летие военной службы.

За это время корабль неоднократно ремонтировался. Так в июле 2016 года БДК «Оленегорский горняк» прошел ремонт и модернизацию на 33-м судоремонтном заводе в Балтийске.

БДК «Оленегорский горняк» входит в состав Северного флота России с портом приписки «Полярный». В Черное море корабль перешел в начале февраля 2022 года, где и остался, после того как Турция ограничила проход российских военных кораблей через проливы.

БДК «Оленегорский горняк», отработка высадки десанта
БДК «Оленегорский горняк», отработка высадки десанта

Технические характеристики и особенности БДК «Оленегорский горняк»

Корабли проекта 775, разработанные на рубеже 1970-х годов, до сих пор составляют основу десантного флота России. До 1977 года корабли классифицировались как «средние десантные корабли», что больше отражало их десантные возможности.

Именно по этой причине построенный в Польше корабль до 1977 года имел обозначение СДК-91, после – БДК-91. Название «Оленегорский горняк» корабль получил только 7 мая 2000 года, так как шефство над БДК взял на себя Оленегорский горно-обогатительный комбинат.

Большие десантные корабли проекта 775 обладают развитой кормовой надстройкой. На корме корабля расположен герметичный откидной ланцпорт, который необходим для погрузки техники с пирса при швартовке кормой.

Танковый трюм проходит по всей длине корпуса корабля, соединяя ланцпорт с носовой аппарелью. Десантирование амфибийной техники возможно прямо в море, при волнении до 4 баллов.

Корабли проекта 775 обладают следующей десантовместимостью: до 10 средних танков и 340 человек пехоты или 12 единиц бронетехники и 340 человек пехоты.

БДК «Оленегорский горняк» на фоне Константиновской батареи в Севастополе, фото: А. Бричевский, 11 февраля 2022 года
БДК «Оленегорский горняк» на фоне Константиновской батареи в Севастополе, фото: А. Бричевский, 11 февраля 2022 года

Возможны варианты с погрузкой на борт до 13 основных боевых танков, 13 БТР или 20 грузовых автомобилей, личный состав десанта уменьшается при этом до 150 человек. Общая масса груза, которую корабль берет на борт, составляет до 480 тонн.

Водоизмещение БДК «Оленегорский горняк» составляет 2768 тонн (стандартное) и 4012 тонн (полное). Максимальная длина корабля – 112,5 метров, ширина – 15,01 метра, осадка – 4,26 метра.

Дизельная энергетическая установка корабля представлена двумя польскими двигателями Zgoda-Sulzer, выдающими 2х9600 л.с. мощности. Энергетическая установка обеспечивает большому десантному кораблю полную скорость хода 17,5 узла. Запас хода – до 4000 морских миль на скорости 12 узлов. Автономность плавания – 30 суток.

Штатное вооружение корабля достаточно скромное – две установки 122-мм морских «Градов» А-215 «Град-М» с 40 направляющими и дальностью стрельбы до 20,7 км. Артиллерийское вооружение представлено двумя спаренными 57-мм артиллерийскими установками АК-725. ПВО корабля представлено 4 ПЗРК «Стрела-2» или аналогами.

Экипаж корабля состоит из 98 человек, из которых 17 офицеров.

Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)