Мой рейтинг наиболее удачных внешне моделей поездов метрополитена в первую очередь в России, также в других странах (вдобавок). Оценивать в этом списке буду поезда в связке внешний облик плюс салон.
3. «Юбилейный» (81−722/723/724)
Квадратная морда слегка сужающаяся к верху крыши выглядит интересно, и даже как то не по нашему забавно. Вертикальное и прямоугольное расположение фонарей встречается редко на отечественных составах. В более поздних моделях Юбилейного этого уже нет, там и фонари круглые, хоть и расположены также на прямоугольных вставках, вертикальные красные также заменены минималистичными круглыми сверху.
Вот не покидает меня чувство, что поезд какой-то совсем «не наш» это касается и внутреннего пространства салона. Серые нетипичные двери с небольшим стеклом впритык упираются к верху, поручни на потолке. Интересная была модель, ничего не скажешь. Достаточно симпатичный поезд.
2. «Русич» (81-740/741)
Если бы я не ездил в Русиче, было бы легче абстрагироваться от ощущения в поездке. А именно затхлый воздух то ли от пластмассы, то ли от плохой вентиляции, что-то скрипящее особенно когда упираешься на предметы в салоне, но я оцениваю сейчас только внешний вид, и он достаточно неплох.
В отличие от предшественника здесь уже можно разглядеть и узнать знакомые предметы в салоне от наших более древних поездов, например сидения от номерных.
1. «Москва-2020» (81-775/776/777)
Поезд имеет достаточно футуристичный, интересный облик. Я долго искал нечто подобное в мировом пространстве и не нашел никаких рабочих массовых вариантов кроме некоторых рендеров, изображений и выставочных вариантов. А в таком тёмно-красном цвете — идеально.
Но лучше бы хоть один российский поезд сделали однотонным без полос, цветных заплаток, раскрашиваний. Вот, удивили бы 😏
Предыдущая версия поезда (81-765/766/767 «Москва») мне нравится меньше, а «Москва 2020» выигрывает именно своим салоном по большей части. Приятные, уютные цвета сидений, простор, удобство. Порше среди салонов метропоездов!
Иностранный Топ
Найти что-то наиболее интересное в других странах гораздо сложнее, чем в России, но я попробую.
Во многих вариантах либо внешний вид слишком незамысловатый как в наших номерных (во всех европейских метропоездах), либо салон выглядит и создает ощущение будто находитесь в консервной банке (примерно все метрополитены Британии).
Чикаго
Есть в поездах метрополитена Чикаго что-то аутентичное. Наверное, из-за разного рода фильмов или от того что метрополитен в Чикаго очень достаточно старый и знакомый.
Американское метро порой выглядят не совсем опрятно, но что касается дизайна их поездов, смотрятся они достаточно кондово, и мощно. Имеют уникальную хромированную окраску, такую почему-то мало кто использует. (В Москве, кстати говоря, когда-то ходила такая серебристая «Яуза»)
Хельсинки
Продолжая тему уникальности, можно взглянуть на метро в Хельсинки, точно с другим не спутать. Поезда всегда окрашены в оранжевый, похожи на пригородные.
Видели где-то ещё информационные экраны сбоку вагона?
Салон как в электричке, широкий, простой, но относительно приятный.
Дубай
Лидер моего иностранного рейтинга — метропоезда в Дубае. Минималистичная обтекаемая «морда» в не зависимости от окраски смотрелась бы неплохо. Это единственный иностранный поезд, который мог бы потягаться с «Москвой»
Салон также очень приятный и просторный. В отличие от древних европейских и американских поездов, тут всё как у нас чисто и оборудовано электроникой, к тому же очень мягкие сидения.