Вчера поступила жалоба от старшего механика на PISTON CW PUMP №2. Проблема: после включения, минут через 10, выбивает по тепловой защите. Насос в норме как и нагрузка на моторе.
Интересно...
Включаем и наблюдаем: нагрузка в высокоскоростном режиме действительно в норме и держится стабильно. Вдруг, без видимых причин, срабатывает тепловая защита. Проверяем тактильно температуру проводов на выходе теплового реле и натыкается на одну горячую фазу, в то время как две другие - едва теплые. Перегрузка по току происходит всего в одной фазе.
Берём в руки миллиомметр и производим замер обмоток с ГРЩ. В результате обнаруживаем что у одной из фаз, сопротивление на 1Ω выше чем у остальных двух, для мотора чьи обмотки в принципе имеют сопротивление меньше 1Ω это ощутимая разница (практически в 2 раза в моём случае).
Спускаемся вниз в к мотору чтобы произвести более детальный тест.
Откидываем питающий кабель, замеряем обмотки на самом моторе и... Они в идеальном состоянии. Неужели проблемы в кабеле питания? Протестировав кабель убеждаемся что с ним тоже всё в порядке. Откуда же тогда такая разница в сопротивлении?
Данная статья перенесена из моего Telegram канала который существует уже достаточно долго. Пока что тут будут выходить мои старые статьи. За самым свежим контентом милости прошу на мою основную платформу - Telegram. Там нет никакой рекламы и я всегда на связи.
Один мой учитель говорил:
В нашей профессии всего две возможные проблемы: плохой контакт и плохой электромеханик.
Вспомнив эту мудрость я полез ещё раз проверять соединения в ГРЩ и да, дело явно не в электромеханике: сразу на выходе из теплового реле наблюдаем коррозию на центральном контакте.
Банальное обслуживание с промывкой контакта исправило положение, теперь все фазы имеют одинаковое сопротивление и никто из них не перегревается.
У меня есть своя небольшая беседа в Telegram где вы всегда можете задать мне интересующие вас вопросы.