Найти тему

НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ НАЧНУТ ГОВОРИТЬ О ВРЕДЕ КОРРУПЦИИ ПО ФООПу.

Чем дальше, тем интереснее.

Начиная с 1 сентября на уроках истории, литературы и обществознания школьники начнут изучать вопросы противодействия коррупции, сообщает сайт Минпросвещения. Это предусмотрено новыми федеральными основными общеобразовательными программами (ФООП), которые вступят в силу во всех школах в предстоящем учебном году.

Это изменение в учебной программе призвано развивать у школьников осознанность и ответственность по отношению к коррупции уже на раннем этапе их образования. Оно поможет формировать у них критическое мышление и этические принципы, а также ознакомит с примерами успешной борьбы с коррупцией как в России, так и в мире.

Помимо этого, ФООП также включают в себя обновленные материалы по истории и обществознанию, направленные на формирование понимания истории борьбы с коррупцией в России и международном контексте. В программе по литературе также будут рассмотрены литературные произведения о коррупции, которые помогут школьникам лучше понять данную проблему.

Эти изменения в учебной программе являются частью общего стремления правительства России к борьбе с коррупцией и формированию честного и ответственного общества. Они помогут воспитать новое поколение граждан, осознающих важность противодействия коррупции и готовых принимать активное участие в ее борьбе.

Для начальной школы предусмотрены ФООП по русскому языку, чтению и окружающему миру. Эти предметы помогут учащимся развивать навыки грамотного чтения и письма на родном языке, а также понимание окружающего мира.

Ребенка начальных классах научить читать, писать и грамотно излагать свои мысли, а тут уже такое …

ФООП по русскому языку включает в себя изучение правил грамматики, орфографии, пунктуации, а также развитие навыков говорения, слушания и письма. Чтение помогает детям развивать лексический запас, умение понимать прочитанное и выражать свои мысли на бумаге. Окружающий мир знакомит учащихся с природой, живыми организмами, предметами и явлениями окружающей среды.

Для средней школы ФООП предусматривает изучение таких предметов как русский язык, литература, история, обществознание, география и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

ФООП по русскому языку в средней школе продолжает развивать навыки грамотного чтения и письма, а также расширяет лексический запас и углубляет знание грамматики. Литература изучает произведения разных жанров и направлений, развивает восприятие художественного текста, критическое мышление и способности к анализу.

История и обществознание позволяют учащимся понять прошлое и настоящее своего народа, развивают навыки исследования и анализа информации, а также формируют понимание социально-политических процессов. География знакомит учащихся с различными географическими объектами, природными условия.

Внедрение ФООП (федеральных основных образовательных программ) в школы требует от учителей обладания соответствующими знаниями и навыками. Поэтому министерство образования организует курсы повышения квалификации для педагогов, чтобы помочь им успешно внедрить новые образовательные программы. Это важное дело, поскольку необходимое обучение учителей позволит снизить стресс у детей, учителей и их родителей, связанный с внедрением новых программ.

Интересно как будут проходить курсы? Кто будет их проводить? Приехал, привез документы, приехал забрал свидетельство о прохождении курсов.

в единой образовательной программе по ОБЖ с некоторых пор появился модуль с элементами начальной военной подготовки. Старшеклассников теперь будут учить воинскому приветствию, действиям в общевойсковом бою и «инженерному оборудованию позиции солдата».

Этот все это больше похоже на учебник НВП, который сдали на макулатуру.
Наверно перепечатают старый учебник в новой приятной мягкой обложке, и на этом кто-то заработает миллиарды.
Учебник НВП СССР 1987 года.
Учебник НВП СССР 1987 года.

Модуль включает в себя также обучение основам оказания первой помощи на поле боя, обращению с газовыми масками и другой защитной экипировкой, а также правилам поведения в опасных ситуациях и природных катастрофах. Однако, важно отметить, что цель данного модуля не является военной подготовкой школьников, а заключается в формировании у них навыков самозащиты и безопасного поведения. Это обеспечит им большую готовность и компетентность в случае возникновения чрезвычайной ситуации или угрозы для здоровья и жизни.

Также, учебные программы по задумке авторов должны включать элементы формирования гражданской и политической активности у школьников. Например, по истории дети должны изучать примеры героических поступков и патриотических деяний людей, а по обществознанию – основы гражданского образования, права и обязанности граждан.

Помимо этих предметов, имеются еще предметы, которые явно или косвенно способствуют патриотическому воспитанию школьников, например, физическая культура, искусство и музыка. Во время занятий по физической культуре дети упражняются в силе духа, упорстве и товариществе, что очень важно для формирования патриотических качеств. Искусство и музыка, в свою очередь, позволяют детям раскрыть свои творческие способности и выразить свою любовь к Родине через художественные образы.

Таким образом, патриотическое воспитание в школе прописано практически во всех предметах учебного плана. Это позволяет формировать у школьников патриотические убеждения, гражданскую активность, ответственность перед Отечеством и готовность к защите его интересов

Учебников, соответствующих новым ФООП, нет.

Введение элементов противодействия коррупции в учебную программу – это сложный процесс, который требует соответствующей подготовки со стороны учителей и разработки специального материала. Однако, важно осознавать, что борьба с коррупцией – это не только задача школы, но и общества в целом.

Учителям придется обратиться к имеющимся методическим материалам, разработанным организациями, занимающимися противодействием коррупции, или провести самостоятельные исследования и создание новых методических пособий.

Делать учителю больше не чем что-то изучать, разрабатывать за МРОТ.

Также можно обратиться в специализированные центры по работе с педагогами, где проводятся тренинги и форумы, посвященные данной тематике.

Обратимся к чиновникам !!! У них учитель будет перенимать опыт .

Все это потребует совместных усилий школьных администраций, педагогов, родителей, общественных организаций и государственных структур, чтобы обеспечить эффективную и системную работу по противодействию коррупции в образовательных учреждениях.

Возможно, такая ситуация приведет к пропускам и недопониманию учеников, поскольку они могут смешать исторические факты с вымыслом или перенести их на современные реалии. Поэтому важно, чтобы учитель истории объяснил ученикам, что упомянутые случаи коррупции и нарушения закона имели место быть в прошлом, в конкретных исторических ситуациях. Ученикам следует понимать, что они не могут просто переносить эти события на современное время и применять к ним аналогии.

В рамках урока литературы можно изучать литературные произведения, которые раскрывают тему коррупции. Это может быть роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, где мастер искусства попадает в абсурдный мир с коррумпированными чиновниками и насмехается над системой. Также можно рассмотреть произведения Джорджа Оруэлла, например, "1984" или "Скотный двор", где показывается, что коррупция является неизбежным последствием абсолютной власти.

На уроках истории можно проанализировать примеры из прошлого, где коррупция повлияла на ход событий и судьбы народов. Можно рассмотреть коррупционную систему Римской империи, которая стала одной из главных причин ее падения. Также можно изучить, как коррупция повлияла на Французскую революцию, разрушив доверие к королю и аристократии.

Обсуждая вред коррупции на уроках литературы и истории, ученики смогут осознать, что это явление не только внешнее для них, но и влияет на их собственную жизнь и будущее. Они смогут лучше понять значение честности и прозрачности в отношениях между людьми и в функционировании общества в целом.

Не чего себе нововведение!!! Голова пошла кругом. А еще она сильнее закружится с 1 сентября за ставку 9300.

Спасибо за внимание и любую оценку поста, если вам интересна эта тема. Ваш лайк👍 или комментарий позволит увидеть пост другим читателям Дзена.

Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))

ЗАРПЛАТУ УЧИТЕЛЕЙ МОГУТ ПОВЫСИТЬ ДО 2,5 МРОТ
Дневник провинциального учителя14 июня 2023
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГОВ С 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
Дневник провинциального учителя7 июня 2023