Как только в очередной раз показывают фильм-"Ворошиловский стрелок." я вспоминаю случай, который произошел в нашей станице. Время было советское и в моде были мини юбки.
По нашему проулку жила семья: дед Михеич, бабка Ефимьевна, их дочь Анна и 16 летняя внучка Ирина. Вот уж не помню где делся отец Иринки, но на момент рассказа из мужчин в семье был один Михеич. Был он на пенсии и давно не работал в колхозе ветфельшером, а держал пчельник. Пчелы содержались в образцовом состоянии и мёд был отменного качества.
С весны до осени Михеич жил на пасеке и домой приходил взять продукты да сменную одежду. В это самое время пошла мода на мини юбки. Все начали юбки укорачивать и молодёжь и даже жинки. Иной раз срамно глядеть как дородная молодайкя выставляла на показ ядрёные ноги и коленки.
Михеич не раз ругал и дочку и внучку Яринку за оголение телес и потерю стыда. Но мода брала своё и Яринка уходя на танцы в длиной юбке, в окно выбрасывала короткую и по дороге переодевалась в неё. И случилось так, что двое хлопцев сильно обидели Яринку. И он вся в слезах прибегла до дому и всё рассказала матери и бабки. На ту пору Михеич оказался дома и пресёк попытку дочки побежать в милицию. Он сказал
-Раньше надо было за Яринкой глядеть!-
А Ефимьевне приказал, что как только от паскуд-хлопцев хто прийдэ замиряться, то нехай к яму на пасеку придут. Так оно и вышло. Напаскудили хлопцы , а замиряться пришли ихнии мамаши. И уж так выли и голосили и в ногах валялись и гроши сулили. Но Ефимьевна казала, штобы сами паскудники к Михеичу на пасеку явились, если в живых хотят остаться.
На следующую ночь разбудил станицу пожар. То горела пасека Михеича. Когда народ прибег на пожар, то бачили шо паскудники лежали привязанные за колышки и распятые на манер овечьего руна. А рядом на блюдачках лежали их яйца. Михеич их кастрировал на манер валухов-кабанчиков. Затем поджег пасеку и ожидал когда за им участковый придет.
На суде вину признал и казал, шо раньш за такое убили бы по казачьему обычаю.
Долго гудела станица по этому случаю. Кто то был за. кто против, но Михеич наказал обидчиков внучки. А что делать, на власть надежды нема!