третья часть,
первая здесь
Вторая часть здесь
Любаша была уже не молода, 27 годочков. А детей так и нет. Свекровь, к её несчастью, жила неподалёку. Каждый день заходила к сыночку. И вместо приветствия говорила:
— О и Любака-Яловица наша дома, чего дома-то сидишь, иди огород наш прополи, ежели свой прополола, делать-то всё равно нечего, ни детей, ни забот, сидишь на шее у сыночка моего, пустоцвет.
Про хозяйство в три коровы, десяток овец и полсотни кур она и не вспоминала, подумаешь, не надорвалась, вон какая здоровая, коренастая, думала злобная старуха.
Свекровь каждый день придумывала Любаше новые задания. Самое обидное было мыть полы, ползая у всех под ногами в доме свекрови, когда её дородные доченьки сидели за столом и натирали ложки или не спеша перебирали крупу.
А свекровь ещё и попрекала:
— Да чего мой Илюха-то в тебе нашёл? И полы нормально не умеешь мыть и детей родить не можешь. Так, бесполезная овца яловая.
Любаше иногда хотелось спросить, может это Ваш Илюша виноват, что деток у нас нет, но не смела, выгонит из дома муж-то, куда потом идти. У родителей ещё трое детей, да и старший брат с ними живет со своей семьей, точно рад не будет, если она к ним вернётся. Прямо сказал ей недавно об этом.
Вот и мыла, стирала, улыбалась. А потом шла в сарай и плакала. А уж как она хотела доченьку, не передать словами.
Вот и сегодня вечером, встречая коров, она опять засмотрелась на Анечку, Ольгину дочку. Какая ж она красавица и смышленая, жалко только бедные они очень, одевают как попало такую куколку. Вот я б её наряжала и кормила б хорошо, а то худая она у них, кожа да кости.
И вдруг решилась Любаша поговорить с Ильей, может позволит он взять чужого ребёнка в дом. Наготовила любимых мужниных пирогов и за ужином вывалила свой план. Муж на удивление не раскричался, а спокойно согласился, знал ведь, что не Люба бездетная, это он не может детей иметь, но зачем Любаше это знать? Люба хорошая жена, работящая, чистюля, к матери с уважением относится. Пусть думает, что в ней проблема, так всем спокойней. А девчонка дома много не съест, а помогать будет. Да и мать возражать не будет, знает ведь о его бесплодии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ