Найти тему

Что такое Tone of voice, и как его найти?

Оглавление

Tone of voice (TOV) – тональность, которой следует компания, общаясь со своими клиентами и потенциальной целевой аудиторией. Он включает в себя требования к форме подачи и стилю языка. Tone of Voice поможет найти «своих» и говорить с ними на их языке.

TOV должен быть единым для всех каналов взаимодействия с аудиторией: сайт, соцсети, email рассылки. Например, рекламный пост из таргетинга, ведущий на сайт должен быть в одной тональности с информацией, представленной на самом сайте.

Что делает Tone of voice?

  1. Повышает узнаваемость бренда и помогает отстроиться от конкурентов
    TOV является частью фирменного стиля, который запоминается аудитории. Потенциальные клиенты будто знакомятся с брендом заранее и, соответственно, более лояльны к нему.
  2. Помогает установить эмоциональную связь с аудиторией
    Мы дружим с теми, у кого похожие интересы, ценности, взгляды на жизнь. Аналогично потребители выбирают бренды, голос которых созвучен с их мыслями. Многие решения о приобретении принимаются на эмоциях.
  3. Помогает определить единый стиль во всех каналах
    Если сммщик пилит в соцсетях нелепые мемы, а маркетолог творит сухие информационные email рассылки, у клиентов возникнет диссонанс.

Виды Tone of voice

1. Серьёзный/формальный/деловой

Сухой информационный стиль. Только на «Вы», цифры, факты, лаконичность.

-2

2. Дружелюбный/Соседский

Общение на равных, но уважительно. Хорошие новости, уместные шутки.

-3

3. Панибратский/Фамильярный

С клиентами на «ты» и понимают друг друга с полуслова. Много сленга, шутки на грани фола. В основном молодая ЦА.

4. Провокационный/Трешовый

Всё, что 18+, нецензурные выражения или намёки на них, сарказм, грубые шутки.

5. Наставнический/Экспертный

Бренд даёт советы, разбирает чужие ошибки, чему-то учит. Обычно это юристы, психологи, диетологи, косметологи, тренера и прочие альтруисты на самозанятости. Онлайн-школы в эту же топку.

-6
-7

Как найти Tone of voice?

Покажу простой способ, который поможет определить, как общаться с действующими клиентами и потенциальной целевой аудиторией.

1. Сядьте за стол, возьмите бумагу, ручку, выдохните и опишите бренд, будто он живой человек ↓

  • Как он выглядит, его привычки, черты характера, увлечения, интересы
  • Где он проводит свободное время? С кем общается? Какие при этом использует слова, каким тоном говорит?

2. Затем выберите несколько ваших действующих клиентов из ЦА и задайте эти вопросы ↓

  • Как часто и где взаимодействуют с брендом? За что ценят? Что нравится?
  • Что делают? Чем занимаются? Как проводят свободное время?
  • Какой круг общения? Как общаются? Говорят только на канцелярите и перекидываются только на сленге?

Ваш Tone of voice

Сопоставьте ответы на вопросы, найдите несоответствия и определите Tone of voice, подходящий вашей ЦА.

Характеристика для вашего Tone of voice должна содержать не только приемлемую манеру общения и специфику речи, но и примерную карту слов, которые можно использовать в коммуникациях.

Правильно подобранный ToV повысит узнаваемость и укрепит эмоциональную связь с вашей аудиторией.