Найти в Дзене
ПОЛИТМОСКВА

Полезные цифровые сервисы Москвы презентовали в общественном штабе Сергея Собянина

В общественном штабе Сергея Собянина обсудили участие москвичей в управлении городом с помощью развитой экосистемы цифровых сервисов. По приглашению руководителя штаба Петра Толстого с ключевыми электронными проектами слушателей познакомил руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

«В Москве создана уникальная цифровая экосистема взаимодействия жителей с руководством города. Она включает электронные проекты, которые позволяют собирать обратную связь по различным темам, – отметил Александр Пищелко. – Зарегистрировав учетную запись на портале mos.ru, пользователь получает широкие возможности для решения вопросов как общегородского, так и районного, и даже внутридомового значения».

На сегодняшний день mos.ru пользуются 15 миллионов человек. Это один из крупнейших в мире городских порталов, где собрано более 400 услуг и сервисов.

Один из таких инструментов – проект «Активный гражданин». Он объединяет 6,5 миллиона пользователей и помогает решать важные для столицы вопросы с помощью голосований. С 2014 года на площадке проведено свыше 5,9 тысячи голосований, принято более 230 миллионов мнений. Более 3,9 тысячи решений уже реализовано. За участие в опросах активные граждане получают баллы, которые можно обменять на билеты в музеи, промокоды и сувениры.

В 2020 году появилась многофункциональная платформа «Электронный дом». С ее помощью можно дистанционно проводить опросы и общие собрания собственников, оперативно получать информацию, направлять заявки в управляющую компанию и отслеживать их статус, общаться в чатах, публиковать и читать объявления. Сегодня «Электронный дом» - самое большое сообщество соседей.

Кроме того, москвичи предлагают инициативы через «Город идей», оставляют заявки о недочетах на портале «Наш город», пользуются сервисом «Вывоз ненужных вещей» и помогают столице вместе с «Городом заданий».