Найти в Дзене
Островок

Выбрать отель и не пожалеть: 5 простых шагов

Оглавление

Рассказываем, как правильно читать отзывы, чтобы они помогли выбрать лучший вариант проживания.

Автор статьи: Мария Макеева

Шаг 1. Определитесь с приоритетами

Чтобы отель полностью соответствовал ожиданиям, соберите все хотелки в список. Начните с самого принципиального — без чего ну никак не обойтись. Завтрак? Кондиционер? Парковка? Потом допишите удобства второго порядка: спа, прокат велосипедов, интерьер в стиле лофт. Если всего это не будет — не смертельно, а если повезёт — станет дополнительным плюсом при выборе между несколькими похожими вариантами.

На Ostrovok.ru можно использовать фильтры по основным услугам и удобствам, которые тебе важно получить в отеле и в номере: будь то питание, бассейн, двуспальная кровать.

С помощью фильтров можно сразу составить портрет идеального отеля и номера: начиная от цены за ночь и заканчивая видом из окна.
С помощью фильтров можно сразу составить портрет идеального отеля и номера: начиная от цены за ночь и заканчивая видом из окна.

Если ограничен бюджет, сразу установите ценовой диапазон. Если знаете, хочется жить только в апартаментах, поставьте галочку и выбирайте только среди вариантов этой категории.

Шаг 2. Проверьте рейтинг отеля

TripAdvisor использует четыре основных параметра оценки: баллы за чистоту, комфортность номера, качество обслуживания и соотношение цены и качества. На основании этих параметров вычисляется средняя оценка по пятибалльной шкале. Потом отзывы всех пользователей суммируются и высчитывается средний балл — общий рейтинг отеля.

Обращайте внимание на рейтинг TripAdvisor — его можно найти на карточке отеля в правом верхнем углу.
Обращайте внимание на рейтинг TripAdvisor — его можно найти на карточке отеля в правом верхнем углу.

Рейтинг TripAdvisor указан на карточке отеля, а также на странице отеля. Вы увидите как общую оценку, так и оценку каждого пользователя, который оставил отзыв.

Шаг 3. Сравните отзывы за разные промежутки времени

Отель понравился, но тут как назло вычитываете, что постояльцы мучились бессонницей из-за стройки под окнами. С глаз долой, из сердца вон? Не спешите. Обратите внимание, когда был написан отзыв. Может быть, стройка была три года назад, и сейчас там тишь да гладь.

Также по отзывам за разные промежутки времени можно понять, насколько важно для отельера мнение постояльцев: если гости отмечали, что было бы неплохо поставить в номера электрочайники, а в последующих отзывах все наперебой пишут о чудесных чаепитиях на балконе — значит, отельер прислушался к гостям. Такой отель на вес золота!

Шаг 4. Обратите внимание на тип путешественников, оставивших отзывы

Если в планах кутёж с друзьями, отзывы, начинающиеся со слов «Классный отель! Нам с мужем, тремя детьми и бабушкой тут понравилось…» — стоит задуматься. То же касается инфраструктуры и развлечений: для семейных туристов большим плюсом будут детские площадки, развлекательные программы и аквапарки с аттракционами для самых маленьких, а вы собираетесь в отпуск с друзьями и ищите клубы, рестораны, бары и желательно крутой аутлет с нескончаемыми распродажами.

Пример отеля, который точно понравится семье с детьми, но навряд ли подойдет молодёжной тусовке.
Пример отеля, который точно понравится семье с детьми, но навряд ли подойдет молодёжной тусовке.

Шаг 5. Не зацикливайтесь на негативе

Люди готовы сочинить целую эпопею о своих злоключениях: в деталях описывать отвратительные трещинки на стенах, плохо вымытое зеркало или неприветливую гримасу сотрудника на ресепшн.

Другое дело — когда всё хорошо. Вы отлично провели время, сделали кучу фоток и уже через три раза встали на сёрф. А вот оттенял ли цвет гардин обивку кресел или насколько богатым был ассортимент супермаркета напротив, вы уже и забыли. Так что если позитивный отзыв лаконичен и скромен, не настораживайтесь, человеку просто было хорошо.

Шаг 6. Разделяйте субъективное и объективное

Читая негативные отзывы других пользователей, обращайте внимание, что конкретно их не устроило. Если на ресепшн не оказалось сотрудника и кому-то пришлось полчаса вызванивать его с помощью службы поддержки — это действительно серьёзный промах отельера, стоит насторожиться. Если в каждом втором отзыве пишут про отсутствие горячей воды и битые тарелки — вам точно туда не надо.

Субъективные комментарии не должны влиять на твое впечатление. Если вы приехали на пару дней и без компании, можно обойтись без изысканного входа в отель.
Субъективные комментарии не должны влиять на твое впечатление. Если вы приехали на пару дней и без компании, можно обойтись без изысканного входа в отель.

Факты всегда на вес золота: сразу понятно, что отель расположен близко в главным достопримечательностям.
Факты всегда на вес золота: сразу понятно, что отель расположен близко в главным достопримечательностям.

Но если речь идет про «скучный интерьер», «однообразный завтрак» или «жёсткий матрас», возможно, не всё так плохо. Может, вы как раз любитель жёстких матрасов. И вообще, почувствуйте разницу между недостаточно мягкими полотенцами и протекающей раковиной. Вполне может оказаться, что первый комментарий был написан сказочной принцессой.

Подведем итоги:

  1. Составьте список приоритетов и разделите их на обязательные и желательные.
  2. Проверьте рейтинг выбранных отелей на TripAdvisor.
  3. Сравните отзывы за разные промежутки времени.
  4. Учитывайте, кем был написан отзыв — компанией задорных студентов, пожилой парой, большим семейством или страстными молодожёнами.
  5. Не зацикливайтесь на негативе.
  6. Отделяйте субъективное от объективного — помните, что кому-то хлеб чёрств, а кому-то и жемчуг мелок.

Красивые фотографии в профиле, относительно неплохой рейтинг и подходящая цена — ещё не повод сказать отелю да. Убедиться или разубедиться в правильности выбора помогут отзывы. Теперь, после ликбеза, вы уже знаете, как с ними обращаться. Самое время проверить теорию на практике.

Ставьте лайк, если статья была вам полезна 💗