Найти тему
App-Time.ru

Хидео Кодзима объяснил, почему он переписал сюжет Death Stranding 2 (перевод большого интервью)

После показа первого трейлера Death Stranding 2 на The Game Awards 2022, Хидео Кодзима рассказал, что после пандемии COVID-19 ему пришлось полностью переписать сюжет игры.

На тот момент было не совсем понятно, почему Кодзима решился на такой шаг. Поэтому у «гения» взяли интервью авторы японского сайта Natalie. Вот перевод интервью.

Полное интервью Хидео Кодзимы сайту Natalie

Интервьюер: Когда я играла в Death Stranding, то создавалось ощущение, словно я смотрю фильм, но после его «просмотра» осознаёшь: «Я ведь поиграла в игру». Ни одна другая игра не дарила таких эмоций.

Хидео Кодзима: В начале была общая тема «связи». У меня было много заметок касательно персонажей, игровых идей и как это всё объединить. Я пытался сохранить баланс.

-2

Интервьюер: Да, в Death Stranding есть тема «связи», но также и универсальная тема для людей — жизнь и смерть, не так ли?

Хидео Кодзима: У меня было несколько идей, которые появляются одновременно. В один день они соединяются и становятся целостной картиной. Окружавшие меня люди говорили: «Ты независим, тебе надо как можно скорее выпустить игру, иначе ты будешь беситься». Да, было много вещей, которые я хотел сделать, когда основал Kojima Productions, но сотрудников было мало. Например, если ты хочешь создать город с живущими в нём людьми, нужно создать каждого персонажа и прописать ему фразы для разговора. В то время мы не могли сделать что-то подобное за короткий срок, так что мы работали только над тем, что можно создать маленькой командой.

Интервьюер: Забавно, то есть вы создавали игру, отталкиваясь от того, что не можете делать.

Кодзима: Всё верно. Современные игры отличаются от видеоигр прошлого — в них можно добавить столько всего. Но из-за этого легко потерять основную идею, пытаясь запихнуть в одну игру все свои наработки. Поэтому я придерживался основной задумки.

-3

Интервьюер: Есть вещи, которые мы не можем сделать, поэтому мы сами решаем, что мы хотим сделать и двигаемся дальше. Интересно, потому что такие решения всё равно делаются на фоне ограничений.

Кодзима: Не нужно зацикливаться на мыслях: «Я не могу это сделать из-за ограничений». Нужно подумать, как обойти эти ограничения, чтобы в конце сказать: «Я сделал это, хоть это и было невозможно».

Интервьюер: Хотелось бы, чтобы все жили с таким кредо: «Не говори, что ты что-то не можешь». Скажите, а игры и фильмы похожи друг на друга?

Кодзима: Я люблю фильмы и смотрю больше 1 фильма в день, но я создаю не кино, а игры. И всё же я черпаю вдохновение из фильмов — движения камеры, использование цветов, написание сценария и так далее. Всё это взято из кино индустрии. Также многие современные фильмы цифровые (вероятно, Кодзима имеет в виду использование CGI и компьютерной графики — прим. автора), так что они стали близки к играм.

Интервьюер: Понятно — технологии развиваются, поэтому кино и игры становятся ближе.

Кодзима: Я считаю, что технологии сделают человечество счастливым. Мне нравится звук синтезаторов из 70х, но в те времена люди говорили, что любители электронной музыки в меньшинстве. Я думаю, не использовать цифровые и аналоговые инструменты будет пустой тратой технологического прогресса.

-4

Интервьюер: Также вы продолжаете работу над Death Stranding 2.

Кодзима: Мы выпустили тизер в конце прошлого года, вы его смотрели? Как вы думаете, что получится в итоге?

Интервьер: Да, видела! Я ничего не поняла, но мне показалось, что «красный парень» будет врагом главного героя.

Кодзима: Сюжет игры был написан перед ковидом.

Интервьюер: А первая часть Death Stranding вышла прямо перед пандемией COVID-19. Мне казалось, что история второй части была написана уже после «короны».

Кодзима: Не правда. Но мне пришлось переписать сюжет Death Stranding 2 после ковида. В первой части был посыл, что люди должны объединиться в реальном мире, но после прихода COVID-19 начали появляться удалённые «псевдо-связи». Мне казалось, что такие связи не могут сделать людей счастливыми. Ведь людям нужно выходить на улицу и двигаться.

Интервьюер: Да, мне тоже так показалось, когда моя онлайн-жизнь увеличилась.

-5

Кодзима: Мир быстро и драматично меняется. И посреди всего этого, невозможности вернуться к прошлому миру, я пересмотрел концепцию «связей» в Death Stranding 2. В конце тизера была фраза: «Стоило ли нам связываться?».

Интервьер: Вы также думаете о создании фильма по Death Stranding, так?

Кодзима: Да, если бы мне пришлось снять фильм, я бы сделал что-то уникальное. Мне кажется, вы будете удивлены и у каждого будет своё мнение. Ведь игры это интерактивное медиа, а адаптации фильмов должны быть 2-часовыми, при этом фанаты хотят, чтобы все сцены и диалоги остались такой же длины, как и в игре. Поэтому задаёшься вопросом: «Стоит ли переносить это в фильм?».

Интервьюер: Скажите, а чем вы ещё хотите заняться?

Кодзима: Я хотел бы стать астронавтом. Моё поколение смотрело на них как на людей, которые приложили много сил и целились туда, где ещё никто не был. После выхода в космос можно полететь и на Марс. Классно видеть, как люди рискуют жизнями, чтобы добраться до неизведанных мест.

Интервьюер: Я хочу, чтобы у вас всё получилось. Послушав вас сегодня, я поняла, что вы пытаетесь добиться экстраординарных результатов не только в играх, но и в жизни. Спасибо за интервью.

-6
Оригинал: Хидео Кодзима объяснил, почему он переписал сюжет Death Stranding 2 (перевод большого интервью)