Когда Майкла Китона утвердили на роль в «Бэтмене» 1989 года, негативная реакция была настолько значительной, что режиссеру Тиму Бертону пришлось бороться за роль актера. Но, как и в большинстве неудач с кастингом, все оказалось напрасно. Мало того, что Китон понял, что настоящая сила Бэтмена заключена в Брюсе Уэйне, актер идеально соответствовал видению Бертона в отношении темного, экспрессионистского переосмысления Бэтмена для нового поколения. Что, как оказалось, совпало с тем, что представлял себе продюсер Майкл Э. Услан, когда запускал «Бэтмена» 1989 года.
Адвокат, ставший продюсером, приобрел права на фильм о Бэтмене в 70-х годах и был полон решимости увидеть, как его мечта о по-настоящему темном Темном рыцаре на экране осуществится. Как выразился Услан, цель состояла в том, чтобы показать широкой аудитории, более знакомой с телешоу 60-х, что «Бэтмен — это нечто большее, чем бах, хлоп и бам». И кто может лучше реализовать это творческое видение, чем Тим Бертон, чья близость к лаконичным персонажам-одиночкам и бунтарскому визуальному стилю идеально сочетаются с амбициями Услана?
Но в то время как у этих двоих, казалось бы, было единое видение задумчивого Бэтмена, вы можете себе представить, что чувствовал Услан, когда узнал, что его режиссер хочет взять на роль звезду комедии 80-х, таких как «Мистер Мама» и «Ночная смена»?
Кастинг майкла китона на роль Бэтмена
Майкл Китон не был известен как серьезный актер, когда Тим Бертон и исполнительный продюсер Майкл Э. Услан снимали «Бэтмена» 1989 года. Драма Китона «Чистый и трезвый», в которой он сыграл зависимого от психоактивных веществ риелтора, еще не вышла на экраны, и на том этапе актер был по сути типом Джима Керри — кем-то, кто использовал свой талант для комедии и стендапа.
Естественно, Услан изначально не думал, что Китон будет тем человеком, который сыграет мрачную фигуру тени в «Бэтмене». На самом деле продюсер был почти уверен, что Бертон сошел с ума, когда впервые узнал об этом. В своих мемуарах «Мальчик, который любил Бэтмена» Услан вспоминал, как, предвосхищая знаменитую сцену из самого фильма, он «сошел с ума», услышав, что его режиссер выбрал главную роль, добавив: «Я закричал. кричал. Я вел себя как ребенок. Я спорил. Я протестовал. Я боролся. Я рассуждал. Я клялся. Я умолял. Я возражал. Я обсуждал. Я спорил. Я призвал союзников из DC Comics».
В этот момент Услан попытался создать свою мини-отрицательную реакцию на кастинг Китона , полностью убежденный в том, что его мечта заново изобрести Бэтмена ускользает от него. Но, как написал продюсер: «Моя интуиция фаната не дала мне понять, что это гений, которым является Тим Бертон».
Тим Бертон никогда не собирался идти традиционным путем, когда дело дошло до создания его фильма о Бэтмене, и в этом, по сути, и был весь смысл. В этом проекте не было ничего обычного, так как Услан хотел сделать все для более мрачной кинематографической интерпретации персонажа. Так было и с кастингом, когда Бертон, как он объяснил в книге «Бертон о Бертоне», не мог не пойти против идеи, что блокбастеру нужна звезда боевиков: «Я видел миллионы людей и то, что продолжалось. У меня в голове, когда я увидел, как эти герои приключенческих боевиков входят в офис, было: «Я просто не могу представить, как они надевают костюм летучей мыши. Я не могу этого видеть».
Однако он мог видеть, что кому-то вроде Майкла Китона приходится надевать внушительный театральный наряд, чтобы продемонстрировать ту физическую форму, которая требуется от одинокого линчевателя, бродящего по ночам Готэма. К сожалению, из-за явного отклонения от их общих чувств это видение не совсем устраивало Услана — по крайней мере, сначала. Но, как продюсер написал в своих мемуарах, его директор предвидел почти все возражения, давая ответы на опасения Услана, которые в финале стали «откровением».
В «Мальчике, который любил Бэтмена» Услан излагает исчерпывающий список своих опасений по поводу выбора Китона на роль Бэтмена, а также каждый заранее подготовленный ответ Бертона. В ответ на главное опасение, что «Майкл Китон — комик» и «несерьезный актер, способный быть серьезным Бэтменом», Бёртон просто утверждал обратное, даже устроив показ «Чистого и трезвого», чтобы Услан мог засвидетельствуйте драматические отбивные звезды воочию.
Следующей была «проблема» роста и телосложения Китона ростом 5 футов 9 дюймов, которые Бертон, очевидно, «знал, как обойти» во время съемок и которые должны были быть усилены мускулатурой, «вырезанной из костюма». Но вы не можете обмануть тот факт, что, как выразился Услан, «у Китона не квадратная челюсть, как у Бэтмена». К счастью для Бертона, это просто не было проблемой, о которой думал его продюсер, и ответ был лаконичен: «Майкл, квадратная челюсть НЕ делает Бэтмена».
Этот последний пункт был, по сути, способом подчеркнуть, что в своем резком противодействии Китону в роли Бэтмена Услан отклонился от своего руководящего принципа создания чего-то нетрадиционного — заново изобрести Бэтмена. К счастью, уверенные ответы Бертона в конце концов покорили продюсера, который резюмировал это так:
«[Бертон] знал, что с Майклом Китоном он может нарисовать картину Брюса Уэйна, настолько доведенного до предела, что зрители скажут:« ЭТО парень, который наденет костюм летучей мыши для борьбы с преступностью! И уже одно это подводит итог гениальности Тима Бертона».
В то время как у Услана была первоначальная идея, было так много важных элементов, которые Бертон привнес в «Бэтмена», и одним из самых важных, несомненно, был выбор Китона как величайшего Бэтмена на экране всех времен. И стоит отметить, насколько разумным и дальновидным был этот выбор.
Первоначальная негативная реакция на кастинг Китона могла легко превратиться в ситуацию с Джеком Ричером. Когда Том Круз получил главную роль в широкоэкранной адаптации серии бестселлеров Ли Чайлда в 2012 году, фанаты были возмущены тем, что звезда ростом 5 футов 7 дюймов играл то, что должно было быть ростом 6 футов 5 дюймов. 250-килограммовый бывший военный. И это возмущение никогда не исчезало, что в конечном итоге побудило Чайлда взять своего персонажа и заново изобрести его для эпохи потокового вещания, взяв сравнительно громоздкого Алана Ричсона в потоковую адаптацию Amazon «Ричер»
Это вполне могло быть в случае с «Бэтменом». Ничто не указывало на то, что обиженные фанаты простят Бертона и продюсеров за то, что они выбрали мистера Маму на роль Темного рыцаря. Но они очень быстро это сделали, и видение Бертона о Брюсе Уэйне, который полагался на костюм летучей мыши, чтобы стать существом ночи, сработало. Мог ли Бертон знать, что таков будет исход? Конечно, нет. Но он последовал своей интуиции, и все сошлось. К счастью, его сила убеждения была так же сильна, как и его художественное чутье, иначе Услан, возможно, отказался бы от этой идеи еще до того, как Китон был допущен к кинопробе.
Перевод статьи: https://www.slashfilm.com/1348870/tim-burton-convinced-batman-producer-cast-michael-keaton/