То утро выдалось снова серым с моросящим дождичком. Накануне заснуть удалось не сразу, ибо от шкур дико чем-то воняло, потом у меня как всегда заложило нос и стало полегче. Дима и Коля даже пытались помыться у ручья, но успев облиться пару раз они с воплями и искусанными задницами, размахивая трусами над головой быстро капитулировали. Ночью я сильно ворочалась, ибо в моё немощное тельце то и дело впивались то чьё-то ухо или зад на шкуре, а временами доска сравнивала мои выпуклости, оставляя синяки. Сначало было прохладно, я залезла в мешок так, что был виден один мой пятак, потом стало жарко, я расстегнулась, потом снова озябла - застегнула, потом... и так по кругу... Утром настроение улучшила протекающая крыша, благо не на шкурную кровать, но всё равно, сырость стала моим верным спутником. Еду в заповеднике можно готовить только на газовых баллончиках, разводить костры временно строго запрещено, так как в прошлом месяце был большой пожар, сгубивший большой кусок парка. Пока Дима умывался комарами, я попросила Колю научить меня пользоваться горелкой, на случай, если я вдруг вернусь на базу одна... (я же не должна погибнуть от голода, пока муж развлекается наперегонки с медведем)
Так вот, позавтракав всем подряд мы отправились на разведку. За порогом нас встретили старые друзья, но на этот раз из лакомства их ждали только кисти рук, смазанные "Антимошкой", что им совсем не мешало досаждать нам.
В этот раз я решила развить максимальную для меня скорость, но дождь добавил луж и сделал ещё грязнее без того размазанную дорогу. Вспотев под непромокаемой курткой от ходьбы я заскулила, представив вечернюю помывку, но решив что лучше буду вонять, как мерин, ну или как Макар, но не дам ни миллилитра своей кровушки. Довольная улыбка расползалась по моему лицу, но ненадолго... минут через 15 мои ботинки были облеплены грязью со всех сторон и сердце моё обволокла тоска, ибо я вспомнила, что значит влезать утром в мокрую обувь... (К слову на следующее утро я вспомнила, как Лена учила меня и я на прошлой Камчатке на ногу надевала целлофановый пакет, а уже потом влезала в хлюпающий ботинок, и было ощущение сухости).
Чтобы как-то отвлечься я фотографировала разные цветочки, которые с детства для меня были лютиками, ромашками, пижмой... А как они на самом деле называются, это пусть Коля умничает, у него же диплом биолога (по совместительству истязателя москвичей).
А дабы отвлечь себя от бессмысленных страданий я в голове начала придумывать сценарий мультфильма "Москвичи и Мишка". Как нам сразу сказали, как раз в этой местности медведи на каждом шагу, поэтому первые кадры мультфильма мне рисовали такую сцену: мы идём в линию, шагая в ногу (конечно же я последняя), и тут из кустов на цыпочках вылезает медведь и пристраивается в конце нашей шеренги, затем начинает шагать синхронно вместе с нами. Тут я чую что-то неладное и замираю, медведь делает то же самое... Ничего не услышав я шагаю дальше, медведь тоже))) и так несколько раз.. потом я оборачиваюсь и медведь тоже, я начинаю орать и он орать, от того, что я ору на него... Дальше я сбивая всех бегу от него, а он сигает в кусты от меня, сбивая зайцев в кустах))) Короче, я так разрисовала себе эту картину, что чуть не прошла мимо парней, которые свернули к речке, проверить можно ли будет пройти бродом во время похода.
Посовещавшись, они запустили Макара прямо в ботинках в речку измерить глубину (точнее он сам вызвался, видимо решил так помыть ноги не снимая обуви). Видимо результат Колю не устроил и мы поползли дальше мимо обгорелых холмов. Мимо меня проскочил Макар с краснющими от ледяной воды ногами. К слову сказать, у меня создалось впечатление, что некоторые дети рождаются в рубашке, а Макар - исключительно в шортах, ибо другой одежды я на нем не видела, будь то жара, комары, ветер, дождь или холод (поговаривают, что и зимой этот тинейджер шестнадцати лет щеголяет в них, но это не проверенная информация).
Дальше всё шло, как обычно: парни впереди, я - в глубоком тылу. Надо отдать должное, Дима опять всю дорогу оборачивался, ибо тёща у него может и добрая женщина, но рука у неё тяжёлая.
Дойдя до какой-то мифической точки, Коля снова свернул к речке и опять запустил Макара, а после побурчав что-то несуразное под нос скомандовал идти обратно на базу.
На обратном пути мы с Димой на скорости собрали пакет грибов, так как из еды у нас на ужин было ничего, а объедать Колю как-то не хотелось, вдруг всё же решил избавиться от балласта (от меня) и угостит вкусным , что я на все дни буду прикована к толчку... (Да нееее, он не такой, хотя... Да ну, нееее).
На обратном пути мы зашли погреться и перекусить на пустующее стойбище оленей (замечу, что в Эссо своих 3 диких стада, которые кочуют по местности весь год под контролем коренных жителей). Почему-то я его не заметила на пути туда, видимо скорость моя сравне со скоростью света! Не? Ну и ладно, зато я не упала, глядя под ноги!
Уже на подходе к кордону Коля отстал, чтобы набрать водички и увидел медведя на другом берегу. Радости его не было предела, но пока он доставал телефон, чтобы взять интервью у мишки, тот убежал сломя голову. (Мда, интересно, Николай давно проходил диспансеризацию.. у психотерапевта, например...) Я к чему это, вот когда мы видели свежие медвежьи какахи на тропе, парни бурно обсуждали, что может сейчас посчастливится встретить все же хозяина Камчатки, а мои мысли были только о том, чтобы к той медвежьей кучке не добавилась рядом моя, причем вместе со штанами...
Вечер был намного веселее предыдущего, Дима растопил буржуйку, на которой я сварила наши грибы, Макар драл кору березы, а Коля занимался ерундой - в общем все при деле.
Ближе ко сну Коля свалил спать в другую холупу, ибо тут ему было слишком жарко, а мы втроём посмотрели мультик и отправились спать, приперев бревном дверь, которое рано утром искусанный Коля легко отодвинул, вернувшись к нам. То есть изнутри дверь никак нельзя было запереть, хорошо, что я это поняла уже перед уходом, а то все ночи бы сидела с фаером в руках и свистком во рту, таращась на дверь в ожидании чуда .
Послушав ещё немного утренний храп Коли мы всё же встали и собрались обратно в Эссо, где нас ждала теплая и уютная база с термальным бассейном. Подгоняя этой мыслью мы довольно быстро вернулись в поселок. Правда выглядела я так, будто не вылезала из походов последние лет двадцать: искусанная, грязная, в мокрых ботинках и подозреваю плохопахнущая... Весь вечер Дима философствовал на тему благ и богатств: зачем мне эти ваши яхты, заграницы, шмотки дорогие... Мне главное место, где нет комаров!)))
Ну а на следующее утро мы уже в 9 часов на очень комфортном автобусе отправились в Елизово. Но опять меня ждала неприятность (и как они меня находят, может кто объявление повесил). Мы слушали аудиокнигу через Димины беспроводные наушники , один у Димы, второй у меня в ухе (наушники добротные, он в них занимается бегом), так вот .. на очередной санитарной остановке я вышла справить нужду вместе со всеми, забыв вытащить наушник. На меня напали комары и я стала от них отбиваться. Когда автобус уже отъехал и мы решили продолжить слушать книгу я обнаружила, что в ухе ничего нет... Дима почернел, но не вымолвил ни слова. Да к чему слова, на его лице можно было всё прочитать без переводчика. Но видимо моё лицо было ещё хуже от горя (я с детства очень сильно переживаю потери, даже сутки плакала, когда разбила свою любимую кружку с петушком в 5 лет) и через полчаса Димино лицо подобрело, но книжку дослушать через один уцелевший наушник всё же не дал, в наказание наверное, а может из вредности. В голове опять промелькнула глупая мысль, может это любовь, раз он мне прощает столько тупости, но я быстро отогнала эту дурацкую мысль, ибо и ежу понятно, что самому стирать вещи перед походом совсем не охота.
А Коля, вообще переживал и на следующей остановке купил нам подарок, чтобы мы не расстраивались.
По приезду в Елизово мы обнаружили, что на базе вернулось из походов очень много инструкторов, поэтому чтобы не мешать им отдыхать Коля снял на пятерых комнату в хостеле (в этот день приехала мама Макара, которая тоже инструктор). Для нас с Димой это был первый опыт знакомства с хостелом, поэтому мы не очень расстроились, а восприняли, как очередное приключение, но всё же пусть оно будет единственным в жизни (в эти дни на Камчатке проходит экофорум, на которой приехало под 500 человек, плюс ещё нелётная погода в горах, которая не позволяет отправить вахтовиков (которых прилетело очень много) на место работы, вот поэтому все гостиницы и квартиры забронированы и нам посчастливилось нежиться хотя бы на двухэтажных кроватках, а не в палатке во дворе базы).
Рядом с хостелом было кафе с бурятской кухней и мне вспомнилась прошлая Камчатка, когда на высоте у меня отекло лицо. В этот раз мы набрали итаминов и солей надеюсь пронесёт,не в прямом смысле.
На утро мне удалось даже перестирать всю нашу стоявшую колом одежду, правда просушить нам опять удалось с трудом, но мы привыкли уже, что лёгкая жизнь - это не про нас. Почему же не легко? Да потому, что на последующие два дня Коля нас определ жить в квартиру к знакомому и мы вновь со своим скарбом переехали на новое место. Вот только тут маленькая проблемка: квартира находилась в состоянии непрерывного ремонта и кроме дивана , кухонной утвари и душа с туалетом тут ничегошеньки не было... Для жизни - рай, но вот сушить... где наша не пропадала!! Дима брал в поход верёвку, которую он растянул от окна до двери, поэтому мы пойдем в поход, как и все (ну может кроме Коли, у него-то нет нашей смекалки) чистенькие и опрятненькие!!!
В принципе на этом можно было закончить покорение Камчатки и отправиться домой. Но нет, судьба даёт мне шанс открыть второе дыхание и испытать (заморить) себя самым сложным походом, как говорит сам Коля. Аминь! Тьфу! Хотела сказать всем мир!