Сначала она шла на ощупь по деревьям, а потом решила, что нужно как-то дотянуть до утра, а там она уже, возможно, найдёт тропинку к деревне. Женщина закуталась в плед, поджала под себя ноги, села под одно из деревьев, голова всё ещё шла кругом, она откинула ее, выдохнула. Казалось, что часы тянулись очень долго. И вот, над лесом стало становиться всё светлее и светлее.
— Ну, слава Богу! — выдохнула Валя, потому что через какой-то час уже стало практически светло. Она понимала, что сейчас раннее утро, нужно было выходить. Сначала она встала, чувствовала, что силы в ней есть. Опираясь на палку, пошла в одну сторону. Почему-то она была уверена, что они приехали именно оттуда.
— Ау! — шла она по лесу, кричала, думала, может быть, какие-нибудь лесники или грибники, окажутся здесь. Но ей никто не отвечал.
Когда впереди показался бурьян, Валя поняла, что идёт не в ту сторону. Солнце припекало уже так сильно, что даже ветки больших деревьев не помогали скрыться от него. Хотелось пить, но воды с собой не было. Женщина опустилась на землю. Она закрыла лицо руками и заплакала. Сейчас она ухмыльнулась сама себе. Возможно, это было и не так, но она поняла, что дети сделали это специально. Она надоела им. Старуха! Что с ней делать, куда её девать? А они молодые, им надо жить.
— Хоть бы волки пришли, что ли, и съели меня здесь! — проговорила она вслух.
А потом Валя заметила грибок. И в этот момент она вспомнила Макара. Как он ее водил по этому лесу, как показывал и рассказывал, где север, где Юг, что можно есть, как надо пить. В этот момент, как будто произошёл какой-то прилив сил. Валя взбудоражилась. Она встала на коленки, подползла к дереву, начала смотреть, где у него растёт мох. Когда всё определила, то, потом начала искать ягоды. Она помнила, что они растут с Южной стороны, а когда нашла поляну, то утренняя роса, которая оставалась на листочках, хоть немного, но освежила её. После того, как она поела немного ягод и слизала росу с листьев, просто упала на спину между небольших кустов и громко засмеялась.
А ведь она тогда не хотела слушать его. Ей были скучны эти рассказы. Если бы она знала, что это ей когда-нибудь пригодится.
— Так, что там ещё рассказывал Макар? А, как спать не на холодной земле, для этого нужны спички, а их у меня нет, поэтому отпадает, — рассуждала она вслух.
Сначала Валентина решила, что она никуда не пойдёт, останется на месте. А вдруг, всё-таки она не права, и дети не специально её здесь оставили. Её начнут искать, а она уйдёт с места, её совсем не найдут. Но потом женщина решила, что на месте оставаться нельзя, и она пойдёт на север.
По деревьям она определяла направление, шла по дороге где видела хорошие ветки, собирала хворост, потому что, когда наступала темнота, она расстилала тонкие палки на земле, как циновку, ложилась на них, и укрывалась пледом, который тоже тащила за собой. Она шла уже не один день, с утра собирала росу, ела ягоды, грибы, спасибо Макару, рассказал, какие съедобные, даже сырые.
Однажды на её пути попался ручей, из которого она попила. Валя долго сидела у этого ручья и думала, откуда он может течь. Она уже не понимала, сколько дней она тут находится, но в какой-то момент поняла, что идти она больше не может. Ноги смозолены в кровь. Она всё так же собрала хвороста, постелила под деревом, легла.
В какой-то момент где-то вдалеке послышался шум, вроде что-то говорили. А вдруг, это животное, а, может быть, это ей просто кажется? Она выглянула из-за дерева, и тут же раздался выстрел. Зрачки у Вали расширились, она сидела ни жива ни мертва.
— Помогите! — крикнула она, потому что боялась, что её могут принять за подранка, и сейчас просто добивать.
— Ау, я здесь! Помогите! — крикнула она ещё раз.
После этого она услышала шуршание хвои под сапогами, к ней явно кто-то приближался. И, когда мужчина наклонился над ней, и она подняла на него глаза, у неё просто перехватило дыхание.
— Семён? Семён, это ты? — начала она его обнимать.
— Валентина Петровна? — удивился он, — что вы здесь делаете?
— Пожалуйста, помоги мне. Я не знаю, каким чудом ты здесь оказался, но мне нужно в деревню, — сказала она ему и заплакала.
Трое мужчин быстро взяли женщину под руки. Они довели её до машины, посадили. Все смотрели на неё, и не понимали, как такая пожилая женщина могла оказаться в самой чаще леса.
— Семён, это ты мне скажи, как ты здесь оказался? — сквозь слёзы говорила Валентина Петровна.
— Знаете, благодаря вам, я очень многого добился в своей жизни. Много лет замещал вашу должность, потом стал руководителем, ну а дальше меня выбрали мэром. И вот, сейчас, в выходные, мы решили с друзьями выбраться на охоту, — рассказывал он ей.
— Как в выходные? — подняла на него глаза женщина.
— А что? — он посмотрел на нее в зеркало заднего вида.
— Мы ушли в лес в субботу, — задумалась Валентина.
— То есть, без еды и без воды, вы провели неделю в глухом лесу? — спросил у неё Семён.
— Получается, что так, — ухмыльнулась она, — думаю, дети решили от меня избавиться, и увезли сюда, понимая, что мне не выбраться. Женщина говорила все это очень грустно.
Когда к дому подъехала машина, Лиза с Егором подбежали к окну. Они не понимали, кто это мог бы быть. Когда оттуда вышли сначала мужчины, а потом под руки вывели женщину, они просто не могли поверить в это.
— Здравствуйте, — вошёл в дом Семён. Это был уже очень представительный мужчина, и сейчас Лиза с Егором стояли под его взглядом и опускали глаза.
— Как же вы могли так поступить, неужели не было никакого другого выхода? — говорил он им. Дети просто молчали. Мать занесли в комнату, положили на кровать.
— Всё сделано, — сказали друзья мэра.
— Учтите, я лично буду за вами наблюдать, если с головы вашей матери упадёт хоть один волос, то вы пожалеете об этом! — пригрозил он Егору и Лизе.
Когда мужчина вышел из дома, и уехал, дети тоже не стали здесь оставаться, им было очень стыдно. Они быстро собрали вещи и ретировались.
Через неделю Семён Иванович приехал. Он сказал, что Валентине Петровне выделяется небольшой домик. Если она согласна, то прямо сейчас они готовы её перевезти.
— Ой, да мне уже ничего не надо, — сказала она, а потом попросила Семёна, чтобы он съездил к её детям, и сказал, что она их прощает.
К вечеру дома у матери были Егор и Лиза. Они зашли в дом, подошли к матери, которая сидела на кухне за столом. Оба встали на колени и заплакали.
— Мамочка, прости нас, пожалуйста, за то, что мы сделали, ты же нас подняла, воспитала, а мы с тобой так…, — подняли они на неё глаза.
— Вы, самое ценное, что есть у меня в жизни, и я не держу на вас зла, — обняла она их и прижала к своим коленям.
После этого все сели за стол, но сыну и дочери до сих пор было не по себе, что они могли такое натворить.
— Мам, я все сделаю, чтобы тебе жилось хорошо, — говорил Егор.
— И я тоже, — вставила свое слово Лиза.
— Знаете, ребята, Бог дал мне вас поздно, но я ни разу не пожалела о том, что вы появились на свет. Вы – мое счастье, свет в окошке, скажите, я возьму все, что нужно, и сама уйду в лес, только, чтобы вам было хорошо, — плакала Валя.
— Нет, что ты такое говоришь, — кинулись к ней дети, в этот момент, представляя, что могло случиться, не вернись она из леса.
— А вы поняли, что все добрые дела в жизни возвращаются? – смотрела женщина на детей.
— Это ты про Семена? – догадался Егор.
— Да, — кивнула мать.
— Получается, что и злые тоже вернутся? – подняла глаза сестра на брата.
— Не нужно думать об этом, все будет хорошо, — сидели они на кухне и обнимались…
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка 😉