Найти тему
Кофе-брейк с юристом

Как всё успевать? Или тайм-менеджмент от дедушки Ленина

Рубрика: не в тему

Какие приёмы тайм-менеджмента вы знаете?

Лично я в какой-то период свей жизни плотно сидела за книгами по тайм-менеджменту и много узнала про приёмы вроде: «съесть лягушку», «20/80», «Автофокус» и другие «лайфхаки» в этой области.

Но самый первый урок по управлению временем мне преподнёс дедушка Ленин - не лично, конечно)

Помню, в детстве, проводя долгие зимние вечера у бабушки и деда, я читала детскую литературу, посвященную Владимиру Ильичу - его детству, учёбе, партийному становлению - других книг у них особо не водилось.

Там интересно описывалось, как Владимир Ильич, отчисленный из Казанского университета за участие в студенческих волнениях, испросил разрешения у Министра просвещения сдать все экзамены университетской программы экстерном. Получив такое разрешение, он начал усердно готовиться. Разрешение ему дали просто потому, что никто в эту идею не верил.

Два года молодой Ильич занимался с утра до ночи, соблюдая строгий распорядок работы и отдыха: занимался час, затем вставал и делал гимнастику, или занимался на турнике. Потом учился еще пару часов и шел купаться, активно плавал. После обеда снова садился за занятия, раз в два-три часа делая перерыв на прогулку или купание.

Близкие удивлялись - как можно столько заниматься! На что молодой Владимир Ульянов неизменно отвечал, что человек может очень много учиться или работать, если правильно организует свой отдых. Через два года таких занятий он успешно сдал все экзамены, получив диплом первой степени и изрядно шокировав профессорский состав.

Чем не урок тайм-менеджмента? В силу свежести и незасорённости моего мозга в детские годы - эти советы твёрдым знанием отложились в памяти.

И сколько бы я не осваивала приёмы тайм-менеджмента, советы просто сесть и шаг за шагом терпеливо выполнять задачу, правильно выстраивая распорядок дня и отдыха - помогают мне лучше всего.

Вообще я думаю, что тайм-менеджмент нужен, если у человека проблемы с усидчивостью, сосредоточенностью, работоспособностью. А если нет - то подойдет и метод Ленина, который я называю «бери и делай». Хотя вождь был гением, как ни крути, и обладал феноменальной памятью, поэтому угнаться за ним не так-то просто.

Не обесценивая труды авторов книг по искусству управления временем, но изучив немало тайм-менеджерской литературы, я сделала вывод, что эти книги - просто ответ на запрос общества в получении волшебной таблетки: освоить какой-то способ, который позволит быть «воротилой» дел, на самом деле посильных только команде работников.

Популярность литературы по тайм-менеджменту действительно высока - библио-сервисы и книжные лавки ломятся от изобилия трудов по этой тематике, потому что в наш век многозадачности, а то и многостаночности, дэдлайнов и тотальной перегрузки вопрос «Как всё успевать?» актуален как никогда.

-2

Сравните. В моё детство дедушка, работавший бригадиром в колхозе, неспешно шёл на работу, собирал бригаду, обсуждал с ними план на день и все спокойно расходились по участкам, усердно, но без спешки работая на полях. Вечером дедушка также спокойно шёл домой по переулку, насвистывая песенки, а после ужина они с другом - дедом Витей сидели на крыльце и мирно беседовали о том, о сём. В выходной, покушав картофельной запеканки и посмотрев «Играй, гармонь любимая!» он выезжал на своём стареньком тракторе в лес и под стрекотание кузнечиков и трель соловьев, рубил ветки и вязал бёрезовые веники.

Сейчас ритм жизни совсем другой: города, ранние подъёмы, метро или километровые пробки - на работу зачастую приезжаешь уже уставший и взвинченный. Там, в переполненном open-space на очередной планёрке руководство требует выполнять невероятные объёмы: сходить в несколько судов, в том числе за коллегу, которая ушла на больничный, заполнить огромную таблицу в Excel для вышестоящего руководства, разобрать всю судебную корреспонденцию, а это кипы бумаги, по всем дать ответ и скан-копию загрузить в программу, пройти очередное онлайн-обучение, а также подать 30 новых исков. И всё это на сегодня, а каждая задача занимает половину рабочего дня - вот и считайте, реально это или нет. Плюс каждые две минуты разрывается телефон , и чего только не хотят от тебя на том конце провода, и, конечно, срочно. Разумеется, ты задерживаешься, а потом снова по пробкам и давке несешься в детский сад, а там очередной конкурс или поделка, а дома быт, готовка и уборка, еще собака обещает отдать концы, если мы срочно не поедем к ветеринару, и ещё, и ещё, и ещё...

Это я к тому, что порой виновато не отсутствие знаний по приёмам тайм-менеджмента, а тотальная перегрузка по всем фронтам и тенденция нашего общества к достигаторству. А как её преодолеть без падения качества жизни - мы ещё не догадались.

Если кто-то освоил интересные способы распределения рабочих (и не рабочих) задач - поделитесь!