Найти тему

Три года без РЖД. Полёт нормальный.

В преддверии Дня Железнодорожника стоит вспомнить, что я работал в железнодорожной отрасли с 1994 года по 2020 год. Прошел путь от электромонтера района электроснабжения до заместителя начальника дирекции по энергоснабжению. В последней должности проработал 13 лет. Она по разному называлась в разные годы пока работал, но суть работы и полномочия оставались те же.

В 2020 году по разным причинам я написал заявление об увольнении. Стал самозанятым, юристом по электроэнергетике. Работаю сам на себя.

Меня никто не выгонял и не увольнял. У меня не было конфликтов с руководством. Был авторитет, огромный оклад. Но появилось внутреннее желание окончить свою деятельность в этой компании. Как говориться - накипело. Возник формальный повод уйти: несогласие с перераспределением обязанностей между отделами внутри дирекции. Но это скорее внешняя причина. Внутренняя причина была в другом.

Работая в такой крупной организации ты всегда остаешься частью, винтиком этой системы. К определенный момент примерно года за три до увольнения началось внутреннее противоречие, непринятие самого стиля, способа ведения бизнеса. Работаю на железной дороге в энергетической сфере я был на 90 % железнодорожник или только на 10 % энергетик. Хотя внутренне, ментально я себя железнодорожником ощущал мало. Я был на все 100 % энергетиком.

Очень много времени уходило на различные совещания, отчеты, мероприятия, которые к сфере электроэнергетике не имели никакого отношения. Меня это угнетало.

Угнетала система показухи, отчетности, командно-административной системы, где низы не понимают что делаю верхи, а верхи (том менеджмент) пренебрежительно относиться к подчиненным. Постоянно работал "эффект тайги": вверху ветки шумят - внизу тишина.

Еще один принцип, который работал в РЖД в руководстве - эффект курятника: ущипни ближнего, обгадь нижнего и первым прокукарекай.

Справедливости ради стоит отметить, что в РЖД я многому научился, тому что мне помогает и сейчас в работе: дисциплина, работоспособность, пунктуальность, стрессоустойчивость, навыки делопроизводства, опыт работы в электроустановках, умение руководить и общаться с людьми и т.д. За это РЖД низкий поклон.

Прошло три года. Полет нормальный. Итоги: по РЖД не скучаю. Высыпаюсь. С голоду не умер. Все хорошо и стабильно. Скучаю по коллегам и общению в коллективе.

И еще, есть у работников РЖД стереотип. Заключается он во внутреннем страхе, что вне РЖД жизни и работы нет. Знайте - это лишь стереотип. Умный и трудолюбивый человек всегда и везде найдет себе применение. Будьте счастливы и всех железнодорожников с праздником.

На фото моя последняя запись в трудовой книжке))).

Фирсов Александр