Одной из наиболее обсуждаемых новостей последних дней стали диверсии на газопроводах СП-1 и СП-2, что для многих стало первым сигналом к серьёзному повышению ставок в «большой игре», вышедшей на инфраструктурный уровень. Выяснять, кто именно и зачем это сделал мы не будем – всё итак понятно, но вот как может отреагировать Россия и что уже для этого делается мы сейчас вкратце опишем. Благо в нашей стране для выполнения соответствующих задач имеется одно крайне секретное управление Министерства обороны, получившее в последнее время множество необходимой техники.
Приветствую на канале!
Безусловно, речь пойдёт о ГУГИ, а точнее о некоторых возможностях управления. Так что же это такое? Расшифровывается аббревиатура дословно как Главное управление глубоководных исследований, и на бумаге структура занимается исключительно картографированием морского дна и прочей научной деятельностью, хотя ни для кого не секрет, что спектр их задач куда шире. Так, например, американцы полагают, причём небезосновательно, что в случае глобального конфликта ГУГИ начнёт планомерно нейтрализовывать критически важные для экономики Запада подводные средства коммуникаций – трансатлантические кабели связи, предназначенные для передачи огромного объёма данных между континентами. Через них же проводятся и финансовые операции, так что многие эксперты считают, что в случае подобного развития событий мировая экономика со всего размаху влетит в такой кризис, что все предыдущие покажутся сказкой. Ну и вряд ли его переживёт, естественно. Стоит отдельно отметить, что глубина залегания этого чуда техники достигает нескольких километров (5-8) – это очень сложная задача. Те же газопроводы расположены всего на 80 метрах, что под силу обычным дайверам даже без глубоководного снаряжения и навороченных подлодок. Так вот, что же имеется у ГУГИ для выполнения таких архисложных задач?
Начнём с надводного флота. Ещё лет 10 назад у структуры практически ничего в этом направлении не имелось, а то что было – относилось к аварийно-спасательным работам. Сейчас же ситуация в корне поменялась, в первую очередь с приходом на флот такого судна, как «Янтарь» проекта 22010. Оно уже успело серьёзно нашуметь в западной прессе, так как в НАТО оно классифицируется разведчиком и охотником на те самые коммуникации. Взяли они это не с потолка, а по причине постоянного нахождения вблизи подводных проводов и некой деятельности, направленной на её исследование (подобных эпизодов действительно масса). У нас же на бумаге оно звучит куда скромнее – океанографическое исследовательское судно. Углубляться в специфику не будем, скажем лишь, что суда проекта могут работать на глубинах более 6 километров, что в целом достаточно для воздействия на критическую инфраструктуру. Всего построен пока один «Янтарь», плюс один на испытаниях, а ещё год назад заложен представитель уже модернизированного 22011 проекта. Кроме того, ГУГИ получил в 2015 году такое интересное судно, как «Академик Ковалёв» - транспорт вооружений на базе проекта 20180 «Звёздочка», который, вероятно, связан с «Посейдоном». Всего по проекту построено 3 судна, но все они различаются по своим задачам - это и спасатели, и исследователи, и транспорты вооружений. Ещё два строятся, но деталей по ним особых нет.