Найти тему
Зачем снятся сны

"Поднять уровень поколения" или соответствует ли моё творчество основной идее

Я придумала достаточно абстрактную формулировку смысла жизни - "поднять уровень поколения". Каким образом я должна это сделать? Что главное в этом деле? Я должна чему-то научить. Не только русскому языку. Творчество - это тоже мои уроки. И передачи... И концерты... Но в чём смысл этих уроков? Как должен измениться человек после них?

С повышением общекультурного уровня всё понятно. Ученик услышит от меня какое-нибудь незнакомое имя, начнёт слушать советскую эстраду, смотреть старые фильмы, читать классическую литературу... На уроках русского языка этого можно легко достигать. А разве творчество о всяких знаменитых людях, о балетных фантазиях соответствует сочетанию двух принципов? В конце концов, я писала стихи о знаменитостях, когда ещё ни в чём не сомневалась, когда ещё не было кризиса идентичности... Тогда всё было понятно. Как-то интуитивно чувствовала, почему это соответствует концепции: человек оставил свой след, и я должна с помощью стихотворения о нём заставить молодёжь стремиться к этому.

До пандемии у меня был период философских стихов... Лучшими были стихи о знании и об истоках творчества. Но как это соотносится с основной концепцией? Это не было связано с известными учениями, это были просто мои мысли... Наверное, тут можно перефразировать строчку "У каждого мгновенья свой резон": "У каждой мысли свой резон"! И, кстати, в стихотворении об истоках творчества тоже есть эти рассуждения: из одного мгновения можно создать много стихов, и это нормально. Это не говорит о помешательстве поэта. Это говорит только об умении ценить мгновение.

Совсем недавно я написала стихотворение "Игра в покер"... Зачем оно? Затем, чтобы сказать, что я знаю покерные комбинации и могу соотносить их с судьбой? Да нет, оно о готовности исправлять свои ошибки... Лучше, конечно, их не допускать, иначе придётся расплачиваться... Это соответствует концепции, но слово "расплачиваться" снова приводит к сомнению... Тоже совсем недавно я написала стихотворение о том, что мне в ресторане принесла счёт, я приложила карту к терминалу и теперь должна просто ждать, когда высветится надпись "Успешно"... Это необычный ресторан, поэтому процесс долгий. Чему учу? Не ругаться, а спокойно ждать... Совсем не соответствует концепции, потому что "ждать - жизнь тратить на ерунду". Хотя... спокойное отношение к жизни не сразу формируется. Спокойствие - это уже соответствие концепции, и неважно, ждёшь или не ждёшь!

Я думала, что вышла из кризиса идентичности, однако написала "Лето на семь с половиной лет"... (наконец-то окончательное название!) Первая часть ("Рыба Удачи") - это понятно, это отклик на смену эпохи. А астрологию-то зачем разоблачать? Если бы это была моя ошибка, это было бы ещё понятно, т. к. исправление ошибок соответствует концепции... (и "Рыба Удачи" туда же, это тоже исправление моей ошибки) Однако в приснившемся кошмаре Маше всё-таки открываются важные истины... Я ведь не на сто процентов следовала концепции даже в восемнадцатом... У меня был и сейчас есть синдром отличницы, с которым невозможно ценить каждое мгновение... С шаблонным мышлением, которым страдает Маша, невозможно добиться творческого успеха. И зубы нужно сразу
лечить, иначе меньше сделаешь! Финал двусмысленный, каждый найдёт в нём своё: кто-то подумает, что Маша, подготовившись во сне, легко сдала экзамен наяву, а кто-то решит, что астрология - бред. И то, и другое соответствует концепции, т. к. на бред не нужно тратить время...

"Принц Хомаршель в школе Отдалённой Зоны"? Хомаршель становится настоящим Человеком благодаря посланному ему испытанию... Но ведь по сути "песня совсем не о том"! Не о Хомаршеле, а о плохих учителях! Сделает учитель ошибку - повлияет на всю жизнь ученика! "У каждого мгновенья свой резон"...

Так что всё-таки почти всё, чему бы я ни учила, соответствует основному правилу жизни... Попробую его детализировать:

1. Главное - сама жизнь, никакие внешние события не стоят переживаний (и с близкими ругаться не стоит, ведь они смертны. Синдром отличника сюда же.)

2. Смысл жизни - подготовка к смерти

3. Но нельзя забывать радоваться жизни, иногда отдыхать

4. Нужно всё время готовиться к смерти, выбирая для этого нужные дела и нужные учения (да, был период, когда я совала в каждое произведение ложные учения, но больше такого не будет)

5. Если событие нашло отклик в душе, то и творческий отклик на него должен быть (это я должна показывать своим примером. Это какие-то культурные мероприятия, выполнение хюгге-планов и крупные общественные потрясения. О хамстве тоже можно, но это должны быть общие рассуждения, а не отклики.)

6. Из одного воспоминания или из одной мысли можно создавать много стихов

7. Добрые дела обязательны

8. Нужно вовремя лечиться, иначе меньше успеешь

9. Есть непростительные ошибки. Нужно постараться их исправить, чтобы не ломать людям жизнь (вот об этом роман в стихах)

10. Если есть возможность не терпеть, не надо терпеть, надо уходить

11. Человек готовится к смерти, совершая правильный выбор (скорее объединяет 10 и, к примеру, желание болеть за Данию)

12. В школе нужно добросовестно учиться, но и потом нужно продолжать заниматься самообразованием (это я тоже пытаюсь передать, когда пишу стихи о знаменитостях)

13. Нужно чётко знать, куда идти, и бросать ненужное, даже если оно не вызывает отвращения

Что же этому не соответствует? Стихи о невыносимых страданиях, с которыми ничего нельзя сделать и с которыми я не хочу мириться (было дело)... О компьютерных играх (впрочем, я такого и не писала после увлечения Бразилией...), о деструктивных увлечениях... Мава Итшидо - это не доктор Живаго, я не должна больше писать "земскую поэзию" вроде "Сумасшедшей ранней пташки", когда нечего писать... Впрочем, если я буду соответствовать концепции, творческих кризисов не будет, будут только отпуска с целью "наточить топор". Крупных произведений без морали не должно быть... Лёвин "Мальчик-ученик" - это, оказывается, ужасное произведение! Мальчик выбил мячом стекло, люди хотели его наказать, а он повёл их к царю, потом в полицию, потом к врачам... И никто не хотел разбирать дело! В итоге мальчика так и не наказали! В ближайшее время постараюсь посмотреть, какие мои произведения не соответствуют концепции и почему...

Главный вывод: зачем я избавлялась от помешательства на песне? Всё равно некоторые её стороны так и не открылись... "Не думай о секундах свысока", да? Два с половиной года потеряла! Первые полтора года нужны были, потому что я ещё не понимала, чем хочу заниматься в жизни... Думала, буду работать учительницей в школе... Ха-ха! Школа - это как раз пункт 10!