Начало истории вызвало много разных откликов. В основном обсуждается мысль, могут ли дети кричать на своем участке и приемлемо ли детям быть шумными.
Что-же произошло? Мы живем на участке моих родителей. Чего только наши соседи не пережили, собаку, которая считала своим долгом облаять любой объект двигающийся вдоль забора. Четверых внуков иногда гостящих у бабушки полным составом.
Да много чего. И сколько мы сами терпим от соседей, собак и кошек, считающих наши грядки своим туалетом и портящих посадки, детей, лесопилки, шумные компании. Машины и квадроциклы гоняющие мимо нас по дороге, пыль и шум. Дымящие и коптящие костры.
Но если люди не переходят границы, все стараются как-то договариваться. Потому что гораздо приятнее жить с людьми с которыми сохранен диалог. И вот за всю свою жизнь, когда были маленькими мы с сестрой, или наши дети, ни разу никому из соседей не пришло в голову идти делать замечание.
Но несколько лет назад мы купили участок недалеко от родителей. Это последняя, тупиковая улица нашего садоводческого товарищества. Часть участков заброшено, на других живут пожилые люди. Мимо никто не ходит и не едет, только лес вокруг. Тихое, уединенное место.
И тут нарисовалась я, со своими двумя маленькими детьми.
- Первый год - я копаю грядку, внезапно как к себе домой заходит соседка через дорогу, но не напротив нас, а через дом. Назовем ее Анна. И с некоторой претензией интересуется, а что я тут делаю? Подавив желание, спросить какое ее дело, отвечаю, что вот осенью купили участок.
- Надо было мне сжечь какие-то ветки. Взяла железное корыто, поставила его на лист железа. Все сгорело, осталось несколько тлеющих углей. Весна, кругом лужи. На площадке вокруг костра ничего нет.
И пошла к маме обедать. Смотрю идет моя соседка Анна и с ней вторая соседка через участок пожилая дама Вера.
Увидели меня и Анна говорит:
-Оля, сюда подошла!
Я немного удивилась такому заходу, да ладно, сильно удивилась. Но опять решила не слать ее лесом прямо с места. Подхожу, спрашиваю чем обязана их визиту.
Начинается истерика на тему, что я их всех спалю, сейчас пожар из-за моего костра случится. И все это с наездом, мадам отчитывает меня как прислугу.
Конечно я терпеть подобное отношение не планировала. Интересуюсь горят ли они уже и пора ли вызывать пожарных? Получаю новый поток агрессии.
(Что интересно, даже если не дай Бог мой сарай загорится, до них огонь ну никак не дойдёт, далеко очень. Дома даже не на одной линии стоят. Поэтому истерика была на пустом месте совершенно)
С интересом уточняю: - То есть вы утверждаете, что без разрешения зашли на мой участок и пройдя в противоположный угол нашли там пару тлеющих углей?
Тут бабушка Вера по тихому исчезает из поля моего зрения. А Анна не чувствуя подвоха продолжает наезжать. А что такого? Твой участок? Три хаха, не смеши меня.
То есть, в ее понимании я чужая на их тихой улице. И мало ли, что я купила участок, хозяйкой я на нем так и не стала.
Посоветовала ей на мою территорию не заходить, а больше ничем помочь не могу. Тогда соседка решила привлечь к моему вразумлению моих родителей. Я же не тридцатилетняя мать двоих детей, а девочка-дурочка неразумная.
- В этом году мы приехали на дачу в начале июня. Конечно дети приехавшие из города начали скакать на батуте, бегать, ржать и бесится.
Однако, почти все время мы проводим у мамы на участке, на новый приходим от силы на два три часа. И то не каждый день.
Сперва пришел муж Анны и сославшись на головную боль у Веры, попросил не визжать. При этом ни моя работающая косилка-триммер, ни большая машина электриков под окном этой самой Веры, ей не мешали. Как вообще за этим шумом можно было расслышать детей?
И да конечно, нашел он меня в самом дальнем углу участка, ведь у меня проходной двор, чего стесняться. Интересно я тоже могу заходить к ним как к себе домой?
Потом приехала соседка с которой у нас общая граница. У нее сын ровесник моего. Сперва дети играли втроем, потом присоединилась девочка, с участка за нами.
Как то стоим разговариваем с соседкой, она мне показывает, смотри, Анна с Верой идут отчитывать детей. Я сперва не поверила. Прийти на чужой участок, и наезжать на детей? Прямо вот так? Да не может быть!
Но нет, я ошиблась, именно это они и собирались сделать.
Анна, с наездом подошла к детям и заявила, что они сейчас быстро замолчат. Узнать ее мысль до конца нам не удалось, потому что тут подошла я.
Сперва попросила выйти с чужого участка и больше к нашим детям не подходить, а если у нее есть какие-то претензии может обсудить это со мной. Вера, как всегда, когда дело доходит до открытого конфликта, слилась со стеной и исчезала.
Дальше общение происходило с Анной. Она настаивала, что детей не должно быть слышно, потому, что это ей мешает. Звуки пилы, которые издает лесопилка ее мужа не мешает, а вот дети скачущие по своему участку мешает.
А если мне мешает лесопилка это мои проблемы, что в этом плохого. Косилки и стройка не мешает, а смех детей мешает.
Я сделала вывод, что ее просто бесят дети, о чем ей и сообщила. Но нет, дети ее не бесят, просто она не хочет их слышать.
Аргумент, что дети находятся на своем участке ее не впечатлил.
Но мало ли, что бесит, меня может тоже много чего бесит, например как ее дочь гогочет на всю дачу. Я же ей об этом не говорю? Меня бесит собаки которые бегают по моему участку и метят кусты и не только. Но я понимаю, что если я хочу избавится от собак, надо поставить забор между соседями. И собака соседки маленький кобелек, ну не на цепь ей его сажать.
Я сперва пыталась возвать к ее разуму, говорю мы здесь даже не живем, приходим на несколько часов и вас даже это бесит. А если я приеду сюда буду вечерами с компанией веселится? Музыка, танцы, крики, не детей, а подвыпивших мужиков. Это будет лучше?
Ответ многое мне разъяснил: - ну еще бы ты тут музыку заводила!
Ну ясно, жила себе спокойно избалованная женщина, никто слово поперек не говорил ей. Конечно наше появление её не обрадовало, ходим мимо, иногда разговариваем. Дышим громко. Не комфортно, а тут еще дети. Ну и она искренне посчитала, что ее, принцессу, не должны беспокоить. Конечно, никто не может рядом ни шуметь, ни музыку заводить. А то, что подобное случается где-то в других местах это не важно, главное что-бы ее не беспокоили. А почему другие люди себе в ущерб должны беспокоится о ней, никто не объяснил. Почему я ради неё должна ужимать интересы моих детей? А она где подвинется ради меня?
На этом я решила общение завершить. Сказала, что мы друг друга не поймем, все претензии к участковому.
Теперь она со мной не здоровается, очень смешно. Муж здоровается, а она мимо гордо идет. Ну как же я без ее здрасти то переживу.
Соседка Вера мила как никогда. Сплетни разнесли по всей дачи. Знакомая пожилая дама, поржала и сказала, не обращай внимания на сумасшедших. Мы жили всю жизнь и дети орали и собаки лаяли, а все молчали. Потому, что все понимают, дети это дети и свои орут еще громче других. Да и собаку не заткнешь.
Недавно собирала смородину и третья наша соседка, пожилая совсем женщина, говорит:
-Что это детки давно не приходят? Они так смеются весело, сразу настроение улучшается.
Я понимаю, что не на пустом месте такие разговоры, конечно Вера с ней всю ситуацию в красках обсудила.
Вот и решила бабушка свое мнение таким образом высказать. Что ж, спасибо.
А что дети? А дети в первые дни наскакаться и успокоились. Выплеснули усталость и перешли к более спокойным играм. Да бывает разыграются, поорут немного. Но это не визг двадцать четыре на семь, о котором мне многие в комментариях писали.
Итак все тот же вопрос, могут ли дети шуметь на своем участке? Или надо на них шикать и шугать в угоду не совсем здоровым взбалмошным дамам?