Домашний электрик.
- Добрый день. Ремонтная контора?
- Здравствуйте. Ну... можете и так нас называть. Слушаю вас.
- Ой, не знаю, сможете ли вы мне помочь?
- Пока и я затрудняюсь с ответом. А что вас беспокоит?
- Люстру мы с мужем купили. Долго выбирали и вот купили. Большая, красивая, а дорогущая...
- Очень рад за вас. А можно как-то ближе к проблеме? Или вы позвонили, чтобы поделиться этим известием?
- Нет, конечно. То же мне придумали. Муж старую люстру снял, новую повесил. Вот...
- И...?
- Что и? И не горит.
- Вы хотите вызвать мастера, чтобы он новую люстру подключил? Правильно я понял?
- Зачем нам второй электрик? У меня муж сам электрик. Ну, то есть разбирается в электричестве. Сам-то он экономист. Работает начальником отдела. Между прочим, в крупной компании. Там, знаете, как всё сложно? А тут, люстру повесить. Уж с этим он сам разберётся.
- Если вам второй электрик в семье не нужен, то может, вам сантехника прислать?
- А вот хамить, а тем-более перебивать меня не нужно.
- Извините. Но я не понимаю, что вы от нас хотите?
- Если бы вы меня не перебивали и слушали молча, то я бы уже вам всё объяснила бы. А так только время теряем.
- Хорошо, слушаю и не перебиваю.
- Так вот, купили мы с мужем люстру. Люстра очень дорогая. А красивая... И значит, муж сам старую люстру снял, а новую повесил. А она не работает. Ну, я это уже вам говорила, если помните. Вот... И муж решил, что люстра новая и неисправной быть не может, а значит что-то с линией. Но и на линии ток был. Муж люстру снял, провода замкнул, и у нас автомат выбило. Вот... Вы слушаете?
- Слушаю. Очень внимательно. И не перебиваю, чтобы вам третий раз с начала не рассказывать.
- Значит, раз автомат выбило, то с линией всё в порядке. Тогда всё-таки люстра не исправна?
- Ну, если вы установили, что люстра не исправна, то верните её по гарантии в магазин. Или обменяйте на другую. От нас то, что вы хотите?
- Вернуть не получится, так как муж разобрал её и попробовал сам починить. Сказал, что на заводе что-то накосячили и не правильно собрали. Он взял паяльник и что-то целый день паял. Вот... Но она всё-равно не включилась. Вот...
- И...?
- Можете нам люстру починить?
- Извините, но откажемся. Люстру, скорее всего, уже не ремонтировать, а восстанавливать нужно.
- Нет?... Чего вы мне тогда столько времени голову морочили? До свидания!
- Всего хорошего.
-----------------------------------------
Экономный дизайнер.
- Здравствуйте. Вы мебель собираете?
- Добрый день. Да, вы попали по адресу. Слушаю вас.
- Я секцию купил и мне нужна сборка. Но мне кроме сборки сразу нужен и ремонт.
- Не волнуйтесь заранее, мы аккуратно работаем и сразу ремонт не понадобится.
- Вы не правильно поняли, вернее я не правильно выразился. Мне не ремонт нужен, а модернизация. Я хочу секцию собрать и сразу её переделать. Ну, там заменить фасады на другие, ящики дополнительные установить, а комплектные убрать, стекла вставить, зеркала... Кое-где размеры шкафов изменить.
- Я извиняюсь, может вам удобнее было бы сразу заказать изготовление мебели согласно вашему проекту? Переделка готовой модели не всегда лучший вариант.
- Может и удобнее, но гораздо дороже готовой.
- Хорошо, вам виднее. Сбросьте мне на почту тогда название вашей секции и производителя, а также дизайн-проект того, во что вы её хотите переделать. Я посмотрю и посчитаю нашу работу по сборке. Стоимость фурнитуры и дополнительных материалов, понятное дело, пойдёт дополнительно. Изготовление дополнительных элементов мебели будет "на стороне" и оплачивается отдельно.
- Что-то я не совсем понимаю, что вы хотите там считать? Дополнительные ящики, фасады, стела и зеркала будут оплачиваться дополнительно. Понятно. Но... почему стоимость вашей работы по сборке должна измениться? Обычно берут до десяти процентов от стоимости мебели. Разве не так?
- Эти цифры ориентировочные, чтобы заказчик мог представлять возможную стоимость работы по сборке. А так, практически всегда, цена сборки мебели отражает трудозатраты. Стоимость сборки фабричной модели вашей секции - это одно, а стоимость работ по сборке и изменению мебели, согласно ваших желаний - это совсем другое.
- Понятно. Решили на мне заработать. Криворукие, так и скажите.
- Ну, почему сразу криворукие? Просто, наше время, работа и руки стоят больше, чем вы предлагаете.
- Найду других, раз вам деньги не нужны.
- Всего хорошего.
--------------------------
Вот так и живём.
Хорошо, что клиенты скучать не дают!
Если рассказ понравился, пожалуйста, поддержите лайками.
Подписывайтесь на мой канал. Буду вам благодарен