Не секрет, что не у всех детей музыкальные таланты проявляются в раннем детстве.
Не многие дети могут правильно петь и имеют какие-то особые способности к музыкальному исполнительству.
Система музыкального воспитания и развития Карла Орфа является уникальной в том смысле, что она подходит детям (и взрослым тоже) любого возраста и любого уровня музыкальных способностей.
Карл Генрих Мария Орф -выдающийся немецкий композитор и педагог. Он прославился замечательными музыкальными произведениями, которые писал для музыкального театра. Самым популярным произведением является Cценическая Кантата "Carmina Burana".
Но всемирную известность и любовь Карл Орф получил после создания своей системы музыкального воспитания.
Эта система известна как "Орфовский подход", которая основана на использовании музыки и ритма для развития физической и психической активности детей.
Система Орфа включает в себя различные элементы: такие как игры с оркестром, использование нетрадиционных инструментов, создание новых музыкальных инструментов из простых подручных материалов, пение и танцы.
Весь процесс воспитания ребёнка разделён на несколько этапов: игровой, творческий и исполнительский.
Цель системы заключается не только в том, чтобы приучить детей к музыке, развить любовь к музыке, но и развить их воображение, творческие способности и социальные навыки.
Система музыкального воспитания Карла Орфа имела в своё время огромный успех в Европе и была широко использована в школах, детских садах и других учебных заведениях. В Узбекистане она тоже популярна.
Её преимущество заключается в том, что она развивает все аспекты личности ребёнка, при этом не сосредотачиваясь только на музыке.
Помним, что не у каждого ребенка имеются ярко выраженные способности к музыке. И многих детей из-за этого родители лишают счастья соприкоснуться с музыкой. Система Карла Орфа устраняет это препятствие, помогает таким детям с радостью и по своим возможностям участвовать в музыкальной деятельности. Эта мысль, пожалуй, самая главная-в этом основная ценность данной методики.
Таким образом система музыкального воспитания Карла Орфа была "революционной" для своего времени и остаётся актуальной и полезной до сих пор.
Она не только обучает детей музыке, но и помогает развивать их социальные и творческие навыки -подчёркиваю еще раз- что делает эту систему не оценимой для каждого, кто воспитывает детей или работает с ними.
Простые ритмические конфигурации могут повторить даже дети, которые не умеют правильно петь, то есть интонировать, и в этом Система Орфа просто незаменима, уникальна и ценна.
И еще - игра на детских инструментах, на готовых или на тех, которые из подручных средств могут создать сами дети (при помощи взрослых, конечно) - это тоже добавляет свою изюминку. Дети сосредотачиваются на музыкальном исполнительстве, получают удовольствие и любовь к музыке у них только растет. И никаких психологических барьеров. Что очень важно.
Из инструментов Карл Орф советует использовать различного рода ксилофоны, металлофоны, маракасы, тарелочки, литавры, двойные барабаны. А также некоторые духовые инструменты, самые простейшие: разного диапазона блок флейты, например. И некоторые смычковые инструменты, используемые для извлечения тянущихся звуков на пустых струнах -то есть этому методу извлечения звука может научиться даже неподготовленный ребёнок. Поэтому опять подчёркиваю ценность и незаменимость на сегодняшний день этой методики.
На первом этапе, конечно, используются только ударные инструменты
Если вы считаете, что у вас или ваших детей "не особые" музыкальные дарования, но музыкой заниматься хочется, то эта методика поможет осуществить ваше желание и испытать много-много радости от совместной музыкальной деятельности.
Мою статью о создании простого семейного оркестра можете прочесть здесь.
Всего вам доброго, здоровья и успехов!
Спасибо всем за лайки, просмотры и подписку.