Один из материалов на этом канале был посвящён группе Def Leppard, и, что лишний раз подтвердилось, сами герои этого материала вызывают полярные мнения у аудитории. Но, как мне кажется, Def Leppard далеко не самый «раздражающий» коллектив. Не стану ранжировать музыкантов по отмеченному выше критерию, но уверен, что герои сегодняшнего небольшого материала вызовут не меньшую волну полярных мнений.
Коллектив Bon Jovi и сам Джон Бон Джови это конечно поп-звёзды, большие поп звёзды, чьи песни, кто бы что не говорил, останутся в истории музыкальной культуры 20 века.
Я не раз говорил о том, что я человек «альбомный» и слушание синглов и сборников в моей жизни это скорее исключение, чем правило. Но вот Bon Jovi я могу слушать в основном в формате отдельных песен или в крайнем случае сборника лучшего, исключений из пятнадцати альбомов этих парней из Нью-Джерси у меня два, и один из них это дебютник 1984 года.
История этой записи, как и группы, началась с композиции Runaway, хита, который до сих пор входит в золотой фонд группы, хотя в компании своих более именитых братьев выглядит несколько….наивным, что ли.
Когда эта песня была написана Джон Бон Джови подметал полы и готовил кофе для артистов в легендарной нью-йоркской студии звукозаписи The Power Station. В нерабочее время он нанимал сессионных музыкантов и использовал свободные студии для записи первых демо-версий, среди которых была и Runaway.
Джон Бон Джови:
Когда я жил в Нью-Йорке, на 53-й улице… я ездил в Джерси, чтобы увидеть своих родителей, я проезжал мимо автобусной станции Greyhound, и все проститутки тусовались там. Я видел этих девушек, которые приезжали в Нью-Йорк, почти так же, как они приезжали в Лос-Анджелес в поисках мечты.
Джон тоже был в поисках своей мечты, но он знал, что делать. Без посредников он принёс демку на радио WAPP 103.5 FM, ди-джею песня понравилась, и он пустил её в эфир. Теперь уже не Джону нужно было искать менеджера или лейбл, он сам становился объектом поиска звукозаписывающих компаний.
Мне до сих пор нравится Runaway, и было очень приятно услышать её в сериале Strange Things, но дебютный альбом прячет в себе песни, которые, на мой взгляд, даже покруче первого хит-сингла.
Например She Don't Now Me, написанная клавишником коллектива Wild Cherry Марком Авзеком, за что в будущем была подвергнута остракизму и больше не исполнялась на концертах, и не выпускалась на сборниках. А зря. Как и в Runaway мелодию в ней ведут клавиши, а не гитара Самборы, а припев невероятно цепляющий. Хотя здесь Ричи не дали поиграть соло.
В компанию к ним можно добавить ритмичную Burning For Love.
Есть ещё достаточно грувовая баллада Love Lies, а в боевичке Breakout заложена основа многих будущих хитов группы: отличная мелодия, рифф, соло и распевный припев.
Но лично мой любимец это написанная Джоном в соавторстве с Джеком Понти Shot Through The Heart.
Нагнетающие куплеты, которые при переходе в припев с выкриком Джона: Shot! Это для меня всегда эмоциональный катарсис.
И мне жаль, что группа забыла этот альбома, как и его последователя 7800° Fahrenheit (1985). Я признаю, что эта запись своей эпохи, эпохи 80-х, которая слышится здесь в каждом звуке, но от этого она не становится хуже, потому что песни на дебютнике группы Bon Jovi очень классные. Ребята здесь ещё голодные и жаждущие успеха (после успеха 1986 года, как мне кажется, этот азарт уйдёт и появится профессионализм).
Оригинальный басист Bon Jovi Алек Джон Сач сказал в 1993 году:
Я не слишком люблю наши первые два альбома, у нас тогда действительно не было возможности показать на что мы способны на самом деле. Для меня это твердая четверка из десяти.
Видимо это достижение максимального уровня и стало тем фактором, который отталкивает меня от альбомов группы второй половины 80-х, они стали громче, они стали помпезнее, мощнее, но вместе с этим утратили какую-то внутреннюю теплоту. Так что первый альбом Bon Jovi навсегда останется в моём сердце как, а остальные будут рассыпаны на отдельные композиции.