Найти тему
Производства России

Вот это биотопливо! Впервые в России морское судно заправили маслом из-под картофеля фри

Оглавление

«Газпром нефть» не перестает удивлять. На фоне переменчивости требований к выбросам для танкеров в Северной столице впервые в России произошла заправка судна новым биотопливом. Одним из компонентов для него стало отработанное масло из фритюра.

Динамика снижения углеродного следа

Грузовые суда день и ночь курсируют по мировым водным маршрутам. С каждым годом их количество растет параллельно с увеличением спроса на данный вид перевозок. К примеру, в прошлом году одних лишь нефтяных танкеров насчитывалось более 7 тысяч. И это не предел.

Перевозить горючее по морю начали в 70-х годах XIX века. В течение 100 лет основным топливом для судов был мазут. Сначала общественность не видела в нем угрозы для экологии. В 1973 году состоялась «Международная конференция по предотвращению загрязнения с судов». Через пять лет вышел ее измененный протокол. С того момента содержание серы в любом жидком судовом топливе не должно было превышать 0,5%. Тогда как до это предел составлял 1,5%. С 2020 идет активная дискуссия о введении предела до 0,1%.

Вариативность

Многотопливность будущего прогнозируется многими экспертами. Уже сейчас горючее для танкеров можно разделить на пять категорий:

  • со сверхнизким содержанием серы – не более 0,1%;
  • с низким содержанием – до 0,5%;
  • мазут, не превышающий 3,5%;
  • СПГ;
  • другие виды.

Действующие лица

Новое горючее подходит под категорию со сверхнизким содержанием серы. Его рецептура разрабатывалась в «Газпромнефть Марин Бункер» – «дочке» компании «Газпром нефть». Также проект реализуется при участии небезызвестной сети фастфуда «Вкусно – и точка» и компании «Эковей».

Как создается биотопливо

-2

Ни для кого не секрет: чтобы приготовить картофель фри, уходит очень много масла. В масштабах целой сети ресторанов быстрого питания его количество становится не простого огромным, а запредельным. Поэтому, чтобы не выбрасывать «отработанное сырье», ему нашли применение.

В представительстве сети быстрого питания заявили, что уже десять лет их масло отправляется на переработку с ежегодным показателем приблизительно в 5,5 тыс. тонн. Фритюрное масло поступает на предприятие «Эковея». Там происходит его продолжительное отстаивание, очистка и термообработка. После этого сырье транспортируется в Петербург, на терминал «Газпром нефти» в порту города. Здесь начинается превращение сырья в биотопливо, контроль качества, хранение и перевалка.

В «Газпромнефть Марин Бункер» рассказали, что новое биотопливо, как и многие другие, созданные на предприятии, имеет содержание серы меньше 0,1%. Заправка, произведенная в порту Северной столицы, показала полное соответствие стандартам по нефтепродуктам с минимальным углеродным следом. Отмечается, что биотопливо может использоваться на большинстве морских и речных судов.