Моей подруге Вике было 10 лет, когда ее отец впервые позволил дочери пожить у своих родителей в деревне — это называлось «без присмотра». Почему-то он считал, что ребенку младше 10 лет можно оставаться только под присмотром мамы и папы, жить только дома. Даже своим родителям отец подруги дочь не доверял. К тому же его мать, бабушка Вики, не особо любила детей, хотя и родила сама троих. Не умела с ними общаться, да и заботилась, прямо скажем, спустя рукава, называла это: «Даю свободу!» Так что едва ли она была очень рада предстоящей неделе наедине с внучкой. Но виду не показала: напротив, обещала откормить «худющую» пирогами да блинами. Вика, кстати, никогда не была худущей — впрочем, в каждой деревне свой масштаб! Ну собрала она в рюкзачок необходимые вещи, взяла с собой любимые игрушки, книжки, а отец погрузил в машину ее новенький велосипед. Украдкой мама сунула в багажник еще целый пакет с одеждой и сумку с печеньем и конфетами, она-то знала: свекровь не будет баловать девочку.
Прибыв в деревню, Вика кинула вещи в комнату, которую ей выделила бабка, и тут же на своем велике бросилась на поиски ребят ровесников. Объехав все соседние улицы, Вика удивилась отсутствию
детей. В лагерях, что ли, все? Лишь у самого дальнего дома, на краю деревни у леса, она заметила девочку. Та наблюдала за приезжей из-за ворот с серьезным, даже печальным видом. Выглядела девочка странновато: лицо бледное, словно полотно, и неподвижное, под глазами темные круги, как у исполнителей трагических ролей в немых фильмах. Вика, однако, не придала этому обстоятельству особого значения: ей страшно хотелось с кем-нибудь скорее подружиться. «Кажется, моих лет», — подумала Вика и сделала показательный круг, не держась за руль. Гордо подкатив к забору, она уже было открыла рот для знакомства, но тут услышала: «Надя, иди домой, сейчас отец придет!»
И девочка мгновенно умчалась внутрь хибары. «Какая странная! — Вика была разочарована. — И дому них какой-то облезлый! Словно неЖилой».
Дом и правда казался заброшенным. Краска с наличников облупилась, крыльцо покосилось, в окнах виднелись дырявые застиранные занавески. На участке было больше сорняков, чем кустов с ягодами... Даже шифер на крыше местами потрескался и провалился. Должно быть, осенью и весной, когда таял снег, в доме тек потолок. «Они, наверное, очень бедные! — подумала Вика. — Ни копеечки лишней нет. Даже крышу починить не могут». И подруга моя помчалась к бабушкиному дому.
По пути она встретила давних знакомых — пару мальчишек, с которыми прошлым летом ходила купаться. Вот радость-то! Будет с кем играть. Про печальную Надю, жившую в развалюхе на краю деревни, она, конечно, тут же забыла.
На следующий день Вика с пацанами ехали к речке с удочками и очутились возле того неприбранного дома. Мельком вспомнив про Надю, Вика бросила взгляд на хибару: никого. Нади во дворе не оказалось. Потом были рыбалка, купание, игра в бадминтон и вышибалы. Разумеется, все вопросы про незнакомую девочку вылетели из головы. Возвращаясь вечером мимо странного дома, Вика все же спросила у пацанов, кто там живет. Но ни один из ее друзей, приехавших, как и Вика, на лето из города, не смог ответить. «А разве там живет кто-то? — крутили головами мальчишки. — Мы и не видели никого!»
Еще несколько раз Вика с приятелями проезжали мимо странного дома с провалившейся крышей, но он казался совсем пустым. «Уехали, наверное! — подумала Вика. — Вон и окна закрыты». Но на пятый день
она снова встретила девочку...
Бабушка послала ее в палатку за молоком, путь некороткий, сокращая его, Вика вновь оказалась у неухоженного дома. Она бежала вприпрыжку, напевая, и тут поймала на себе чей-то взгляд. Подруга моя остановилась. Надя так же грустно наблюдала за ней, вцепившись в калитку. На девочке было все то же линялое платье, что и в день их первой встречи. Лицо такое же бледное, все те же черные круги под глазами. От Нади веяло тоской, но Вика все же решила с ней заговорить.
«О, привет! воскликнула Вика. — А я думала, ты уехала... Ты почему все во дворе-то стоишь? Тебе не разрешают выходить? Давай я попрошу твою маму, чтобы она позволила тебе со мной дойти до палатки. Хочешь? У меня немножечко денег есть. Купим молока, а себе конфет. Пошли!»
Девочка помотала головой, она, кажется, хотела что-то сказать, но снова послышался сердитый голос из дома: «Надя, иди домой. Сейчас отец приедет».
Надя поджала губы и побежала в дом, а у Вики защемило сердце: что-то не так с этой девочкой! Может, болеет чем? И какая противная у нее мать! Не дает дочери за калитку выйти...
Вечером Вика рассказала бабушке о странном доме, печальной девочке и строгом голосе, который мешал им подружиться. Бабушка внимательно выслушала Вику, пристально поглядела ей в глаза, заставив несколько раз повторить рассказ, потом задумчиво произнесла:
— Странно, ведь и правда ту девчонку звали Надя...
— Какую ту? — пристала Вика.
— Ну ту, что там жила...
— Жила? Да она и сейчас там!
— Нет. Он их застрелил, — скорбно поджав губы, произнесла бабка. — Из пистолета застрелил.
—Что?! Кто кого застрелил?! — у Вики едва глаза не вылезли из орбит.
Бабушка подруги, спохватившись, поняла, что ляпнула лишнего, и решила дальше не пугать внучку. Раскудахтавшись, кинулась на кухню: мол, пирог подгорел! Короче говоря, попыталась замять разговор, но Вика была заинтригована. Да и кто бы не был?! Словом, заставила она бабушку рассказать историю семьи Кулешовых. «Ладно, — сдалась старуха. — Только не вздумай сказать отцу, что узнала об этом от меня! Он и так считает, что я много болтаю!» Лет 20 назад в тот дом приехала новая семья, вроде из Осетии перебрались. Они купили его не как дачу, а собирались жить в деревне круглый год. Постепенно стали приводить старый домишко в порядок.
Отец работал милиционером в райцентре, а мать (ее, кстати, не жаловали в деревне, считали из-за черных непроглядных глаз и густых черных косм ведьмой) устроилась в местную школу уборщицей. Она действительно была очень неприветливой и неразговорчивой. Вечно ходила как монашка, потупив глаза, сквозь зубы здоровалась и пропадала в лесу, где собирала какие-то корешки и травы, которые потом сушила на протянутой вдоль крыльца веревке. Весьма странное поведение, согласитесь: вот у местных фантазия и разыгралась. Тем более что Воздвиженскую церковь мать Нади обходила стороной.
В день, когда случилась трагедия, Надя гуляла во дворе. Соседка слышала, как мать строгим голосом позвала ее: «Надя, иди домой. Сейчас отец приедет». Девочка побежала в дом, а через несколько минутее родитель ногой распахнул калитку. По его красной физиономии было видно, что мужик сильно выпивши. Соседи привыкли, что за такими его возвращениями следуют громкий скандал, бурные слезы, крики девочки «Не тронь маму!» и яростные драки... Потом мать Нади еще тщательнее прятала лицо в черный платок, скрывая синяки.
Пьющим мужиком у нас никого не удивишь, их жен обычно жалеют, но не сильно: мол, сама такого выбрала. Но в данном случае местные кумушки матери Нади совсем не сочувствовали. Поговаривали даже, что милиционер пьет и безобразит оттого, что жена его некогда приворожила, а приворот, как известно, добром не заканчивается...
В тот вечер одной лишь дракой с криками дело, увы, не обошлось. То ли жена, доведенная до отчаяния, попыталась сопротивляться, то ли милиционер озверел от водки сверх меры, но обезумевший отец семейства схватил табельный пистолет и застрелил жену и дочку. А в конце
пустил пулю себе в висок, правда по пьяни промахнулся — лишь скулу поцарапал.
Приехавшая по вызову перепуганных соседей милиция обнаружила два трупа: женщины 32 лет и девочки 11 лет. Несчастных хоронили всей деревней, бабы плакали и, наверное, стыдились своего прежнего отношения к приезжей... Убийца отсидел лет 15, потом вышел, но домой так и не вернулся. Хибара осталась без хозяев, постепенно приходила в упадок, облезала, проседала, зарастала сорняками...
Изба и теперь еще стоит. Мне Вика рассказывала: она в ту деревню на могилу бабушки и деда время от времени ездит. Крыша совсем провалилась, но стены пока держатся. Говорят, и сегодня нет-нет да покажется соседям печальная девочка, вцепившаяся в калитку, словно мечтающая вырваться на волю. Вот и моя Вика до сих пор помнит, как в детстве пыталась поговорить с бедняжкой Надей.
Понравилось?! Не забудьте поставить 👍. Вам не сложно, нам приятно! Спасибо! ❤️❤️❤️