Н. Путилов является человеком, любовь к которому рабочих неоценима: они несли его гроб многие км. Почему так произошло? Что сделал Николай Иванович для страны? Данные вопросы имеют ответы. Их я написал далее для своих читателей.
Выдающийся металлург
Николай Путилов родился в 1820 году в Новгородской губернии в небольшой деревне. Русскую культуру и наше трудолюбие он впитал в себя на генетическом уровне, а с детства привык к труду. При этом Путилов отличался сообразительностью и острым умом.
В Морском кадетском корпусе проходил обучение, где и остался преподавать математику. Путилов, как вспоминали современники, обожал заниматься научной работой.
Благодаря Николаю Ивановичу наша металлургическая промышленность приблизилась к европейской, а вскоре стала на уровень с ней; это был настоящий прорыв. Путиловские заводы возвеличивали мощь страны.
Спасение страны
Могу смело сказать, что фраза «спасение страны», когда её употребляю по отношению к Путилову, не является преувеличением. Дело в том, что В период Крымской войны Николай Путилов сумел организовать производство котлов, паровых машин и многих механизмов и деталей, необходимых для военного дела.
Кто стал шить паруса, ведь не хватало 2 000 сотрудников? Путилов сразу же решил все задачи. Он предоставил работу ткачам, которые простаивали, а также решил проблему с нехваткой парусов. Путилов был реально гениальным инженером, который решал задачи государственной важности. Ткачи прошли специальный курс, чтобы переобучиться. Они стали настоящими профессионалами, которые помогли нашему кораблестроению.
Факт о путиловцах
было много рабочих, которые жили в лачугах там, где строили заводы. Однако люди постепенно получали большие зарплаты, их уровень жизни возрастал. Путилов создавал заводы, нужные стране, а также помогал людям. Даже появилось понятие «путиловцы», которым характеризовали деятельность этих трудолюбивых рабочих.
Забвение героя
Как же так получилось, что спаситель страны, владевший немалым числом заводов, вдруг оказался не у дел? Николай Иванович решил создать грандиозный проект под названием «Морской канал», который объединял бы завод и Кронштадт.
Однако перевозчики, которые из-за плохой логистики имели навар, стали понимать, что проект Путилова положит конец их «серым доходам». Начались наветы и прочие нехорошие действия. Из казны так и не выделили финансы.
Николай Иванович был шокирован, но он не остановился. Потратил почти все свои средства на проект, но их не хватило, а он стал банкротом. Сердце не выдержало. Умер забытый богатыми и интеллигенцией, которая поддалась на клевету некоторых лиц.
Однако отношение рабочих показывает, каким был Путилов. Его гроб (вместе с ним, конечно же) несли 14 км на руках. Путилов успел составить завещание. Он просил похоронить его на берегу недалеко от его же завода. Александр II исполнил прошение Путилова, назвав его великим человеком.