Ваз 21154 генератор 200000 км.
Итак, как вы поняли из названия она, моя машинка пробежала с 2007 г. именно столько. И тут бах скрип под капотом похожий на ТО, как скрипит ролик натяжитель ГРМ, но нет оказия была в другом, проехав около 50/60 км пути генератор стал греться... и в конечном итоге бортов к показал напряжение 10, 8 вольт и засветку красного сигнала АКБ на "приборке".
Снял "ГЕНУ" и вот проблема износа подшипника со стороны щёток видна стала невооружённым глазом, поскольку сальник подшипника покорежился и торчал наружу , вал при этом легко проворачивался.
Посталил и УРА #ВСЕ #РАБОТАЕТ #КАК #НАДО#.
НО есть один нюанс : при снятии ГЕНЫ, нижний длинный болт под ключ на 13 крепления упирается в лонжерон и для его внимания необходимо открутить 3 болта крепления к двигателю, но один не до конца, и путем поворота гены против часовой стрелки, болт легко вынуть, а при сборе вставить с другой стороны. Для того, чтобы впредь легче было снимать.
Вот и всё.