Найти в Дзене
Толстяк на связи

Патриотизм и живопись. Когда можешь не писать не пиши.

Давно у нас не было про юмор связанный с историей. Готовя материал про Прутский поход Петра Первого наткнулся на феерическую картину молдавского рисователя по холстам Виктора Арсени-Смелякова "Русский царь Пётр I и господарь Молдавии Дмитрий Кантемир в битве с турками и крымскими татарами, 1711 год", написанная в 2015 году. Картина говорит сама за себя, и по пафосу, и по антиисторичности далеко переплюнула творения отечественного рисователя исторических картин по холсту Рыженко. Сам автор написал так "В картине я показал героизм и драматизм русских и молдавских солдат в битве при Стэнилешть. Небо, все детали и общий колорит подчинил духу битвы в картине". Мало того что на холсте творится невиданная фантасмагория, особенно в правой её части, так автор поленился открыть даже советский учебник по истории и посмотреть как примерно выглядели солдаты времен Петра Великого. И если для создателей холстов 18-19 веков это отчасти простительно, так как собственно иллюстративный материал и вещи бы

Давно у нас не было про юмор связанный с историей. Готовя материал про Прутский поход Петра Первого наткнулся на феерическую картину молдавского рисователя по холстам Виктора Арсени-Смелякова "Русский царь Пётр I и господарь Молдавии Дмитрий Кантемир в битве с турками и крымскими татарами, 1711 год", написанная в 2015 году. Картина говорит сама за себя, и по пафосу, и по антиисторичности далеко переплюнула творения отечественного рисователя исторических картин по холсту Рыженко. Сам автор написал так "В картине я показал героизм и драматизм русских и молдавских солдат в битве при Стэнилешть. Небо, все детали и общий колорит подчинил духу битвы в картине".

Мало того что на холсте творится невиданная фантасмагория, особенно в правой её части, так автор поленился открыть даже советский учебник по истории и посмотреть как примерно выглядели солдаты времен Петра Великого.

-2

И если для создателей холстов 18-19 веков это отчасти простительно, так как собственно иллюстративный материал и вещи были не всем доступны (хотя и про это мы в скорости расскажем), то для современного автора, даже находящегося в Молдове, не составляет труда ознакомиться с униформой русских солдат первой четверти 18 века - интернет в помощь. На картине же изображены не то суворовские, не то румянцевские чудо-богатыри, не то солдаты Миниха. Но самое главное - это вообще не понятно что происходит на картине и кто против кого воюет и кто у кого в тылу, вроде русские окружены, а может и наступают, с другой стороны какие-то горящие, как датракийцы в битве с королем ночи, турки. Самое интересное - это флаги - в принципе в бою главным ориентиром были знамена частей, если до них добирался враг, то в большинстве случаев эти означало полный кирдык подразделения. Тут же вообще стилизованные государственные флаги из какой-нибудь компьютерной стратегии. Если мне ответят, что это аллегория, то вот вопрос: аллегория чего?

-3

Вот такая эпичная картина, и если бы она была написана в году эдак 1739 можно было бы даже понять, но это современный "шедевр". Надо сказать справедливости ради, что автор неплохой художник (такой молдавский Шилов, и да! автор его поклонник), особенно в жанровых сценах, но вот в исторических полотнах, что-то пошло не так.

-4

У автора есть страничка в ВК, где размещены его работы. А вот ещё об одном интересном шедевре, тоже посвященном Прутскому походу, но 1804 года издания, мы расскажем в будущем. Бонусом Румянцев на пьяном коне того же автора.

Владислав Семенов

Будем благодарны за финансовую помощь для развития нашего проекта:
Сбербанк 5336 6901 0993 2311
ЮMoney (Яндекс.Деньги) 4100116427373438

#юмор #прутский_поход #молдавия #картина #живопись #искусство