11 лет назад год проработал кредитным специалистом в Альфа-Банке.
Сперва полгода на потребительском, во всяких там магазинах электроники, затем половину срока на денежном, выдавал пластиковые карты. В то время когда я там работал, по большему счёту все эти страховки (потребительских кредитов, не денежных) нужны были специалистам только для получения нормальной, человеческой зарплаты. И чтобы не получать от руководства выговор вплоть до увольнения, т.к. руководство над нами дрючило руководство над ними, в случае если какие-то точки "не справлялись" со своей задачей.
Если не выполнял процентный план по страховкам - держи зарплату в виде минималки + половинчатую премию. А если не выполнял ещё и план по кредитам - получай просто минималку. Короче говоря и с зарплатой своим рабам руководство творило лютую дичь, что уж говорить про клиентов банка.
На потребительском кредите страховка была маленькая, т.к. в основном брали не очень дорогие товары. Но если вдруг кто-то решил купить ноутбук или телевизор, то и страховка уже составляла приличную сумму. Приходилось уговаривать, убеждать клиентов взять хотя бы минимальную страховку, т.к. "банк скорее всего откажет" (никогда не случалось, чтобы отказывал, на самом деле). Не всегда удавалось убедить клиентов. Следовательно, не всегда получал нормальную зарплату, которой хватало бы на полноценную жизнь.
В случае денежных кредитов, насколько я помню, страховка была обязательной и уже прикреплялась к кредиту автоматом, убрать её никуда нельзя было. Единственное, что можно было, это выбирать стоимость страховки. Мы обычно ставили самую низкую, т.к. профита от супер дорогой страховки было вообще 0, а клиенту так подавно. Зарплата у нас повышалась на каких-то 20-50 гривен (~80-200 рублей в 2012 году).
В общем, проработав со своим лучшим другом в банке, спустя некоторое время мы поняли, что никогда в жизни никакие кредиты мы точно брать не будем. Во-первых, всегда будет обман, мелкий шрифт, какие-то нюансы, которые хрен пойми и разбери, пени, штрафы в случае малейшей ошибки. Во-вторых, побыв по ту сторону баррикад, знаешь уже всю подноготную этих страховок и почему их так старательно всучивают почти все специалисты.
И кстати говоря, своим сотрудникам руководство даёт очень скомканную информацию. Как например с тем, сколько банк вернёт денег в случае досрочного погашения. Мы такие подробности даже не знали.