Найти тему

Дело № 4. Петербургский Джек Потрошитель. Часть 2.

Ориентировки на убийцу были разосланы во все дома терпимости. Но, к сожалению, несчастную Марию Будочникову это не спасло. 19 сентября 1909 года в гостинице «Кяо» появилась странная пара. Персонал отеля сразу понял, что это не пара молодежёнов и не хотели их заселять, но девушка настояла и портье уступил. Это было роковым решением в её жизни. Вадим Кровянник или Николай Радкевич как всегда расправился с красивой девушкой и видимо, бравируя своей ловкостью и безнаказанностью оставил при ней записку:«…Деньги взяты за труд отправки на тот свет и потому, что мёртвым они не нужны. Убийца этой женщины и Е. Герус в гостинице „Дунай“ — Вадим Кровяник...».

Сутра он попросил коридорного разбудить мадемуазель через час после своего ухода. Но тот заподозрил неладное и сказал, что должен проверить состояние девушки за что получил несколько ударов ножом. Но отважный мужчина не сдался и продолжил прорываться в номер. На шум подоспели люди и скрутили убийцу.

Начался громкий процесс и люди были шокированы преступлениями Радкевича. Конечно, о таком понятии как сексуальный маньяк тогда и речи не шло, поэтому мотив убийцы был странен.

А оказалось, что дело было в несчастной любви молодого кадета Аракчеевского корпуса. Когда ему было 14 офицерская вдова совратила мальчика, заразила сифилисом, а после этого ушла к его преподавателю. Конечно, для Радкевича это был удар по неокрепшей детской психике. Узнав, что неверная любовница наградила его таким подарком, он решил рассчитаться. В это время дама развлекалась со своим новым возлюбленным. Юноша кинулся с ножом на изменницу, но офицер его обезвредил. Радкевича исключили из кадетского корпуса и он обиженный на всех красивых женщин уехал в Санкт-Петербург. Уехал, чтобы мстить за свое разбитое сердце.

Во время следствия Радкевич проходил психиатрическую экспертизу. Одни врачи считали его садистом, другие дегенератом, находящимся во власти ложных сверхидей. На суде он заявил, что либо свобода, либо каторга, а полумеры в виде лечебницы ему не нужно.

Следствие смогло предоставить убедительные доказательства по делу Марии Будочниковой. Причастность к остальным доказать не удалось. Поэтому приговор был достаточно мягким — 8 лет каторги. Это, конечно же, вызвало недоумение и возмущение граждан. Но судьба распорядилась иначе - в 1916 году Николая Радкевича по пути к месту отбывания наказания убили каторжники.

Впоследствии, Николая Радкевича окрестили русским Джеком Потрошителем. Но в отличии от английского коллеги про него быстро забыли. Я думаю, что если бы личность Джека Потрошителя была установлена, то сейчас эта история лежала в архивах, как и дело Николая Радкевича.