Найти в Дзене
Записки видеографа

Мы - команда профессионалов?..

«Ты не умеешь работать в команде» - говорят мне фотографы.
Да, не умею. Не умею работать в команде с криворукими.
А в команде с толковыми специалистами работать одно удовольствие.

И сразу лайфхак для фото+видео: проще всего снимать по очереди. Здесь действует правило «Чур моя!». Например, я задумал кадр и попросил невесту встать у окна. Если я сделал это первый, вы (фотографы) терпеливо ждёте, пока я не закончу. И не вмешиваетесь в процесс! Не меняете позу, не меняете свет, не меняете действие.

И симметрично в обратную сторону: если вы начали, я только подстраиваюсь.

Если ваша очередь, а человек мешает - скажите: «Давай снимать по очереди, лады? Сейчас я, раз уж я начал, а потом ты».
Адекватный человек вас поймёт.
Только потом не забудьте уступить ему тоже: снял сам - дай снять товарищу.

Золотое правило #1: снимайте по очереди
-2

Не надо во время первой встречи жениха и невесты подп*здывать и режиссировать!!!! Во-первых, это интимный момент, в котором вас вообще не должно быть рядом. Во-вторых, мне может понадобится звук с площадки без ваших комментариев.

Это касается любой съёмки, кстати. Когда камера пишет, не обсуждайте с видиком колхозное платье невесты и бухих друзей жениха — вашу болтовню будет прекрасно слышно на видео.

Помните: камера пишет звук
-3

Зачем вы спрашиваете, мешает ли мне вспышка? От моего ответа что-то поменяется?

Вот что действительно лишнее - это щелчки затвора. На некоторых зеркалках звук похож на падение 100-килограммовой гильотины. Если есть возможность, снимайте в беззвучном режиме те моменты, где важна тишина. Например, первую встречу, венчание и регистрацию в ЗАГСе.

Подчеркну: только когда критически важен живой звук (встреча, венчание, ЗАГС). На банкете звук берётся с микшера, там затвор по барабану. На прогулке тем более. А в ЗАГСе пишется «в поле», в тишине, в этом разница.

И ещё: не щёлкайте в ЗАГСе, когда отвечают «да-да». Вы этот кадр с открытыми ртами потом выбросите, а звука на видео уже не будет.
Послушайте пример:

ЗАГСЩелчки затвора0:27

Золотое правило #2: не мешай другому работать
-4

Теперь мы подходим к самому важному, с чего вообще стоило бы начать: кто кому должен уступать в спорных ситуациях?

Например, одному нужен общий план, а второму хочется влезть в кадр и подойти ближе. Тут два варианта:
1) что важнее конкретно сейчас (фото или видео)?
2) кому будет легче подстроиться?

Объясню. На сборах, прогулке и фотосессии однозначно отдаём приоритет фотографу. В эти моменты я не тащу на себя одеяло. Ну, кроме работы с особо упоротыми фотиками, которые вообще не дают мне снимать.

А вот на церемонии и банкете приоритет уже за видео. Почему? Потому что вам нужно снять 1 кадр, а нам нужна непрерывная картинка. Вам легче подстроиться.

Но есть нюанс. Точнее, два.
1) Какой фильм будет на выходе?
2) Сколько операторов на площадке?

Короткий еврофильм (10-15 минут) допускает некоторые перебивки, потому что я возьму только отдельные кадры, а не действие целиком.

Длинный репортажный фильм (40 минут и больше) не терпит вмешательства. Если вы закрыли камеру на выездной своей задницей, этот момент необходимо будет или перебить чем-то, или вырезать.

Открою тайну: в подавляющем большинстве случаев видики отдают репортажный фильм.

Учитывайте, что чаще всего на видео нужна непрерывная картинка

1 оператор + репортажный фильм = самый тяжёлый случай для фотографа.
2 и больше операторов + еврофильм допускают некоторую вальяжность. Но не на важных моментах! Нельзя закрывать оператору обмен кольцами на выездной ни при каком раскладе.

Золотое правило #3: помните о приоритетах.
На церемонии и банкете важнее видео, в остальное время - фото.
-5

Наболевший вопрос: что делать с видиком, который лезет со стедикамом прямо вплотную?
У меня нет однозначного ответа, потому что надо понимать задачу.

Приведу пример.
Первый танец, 1 оператор, стедикам. Видик кружится вокруг молодых, потому что ему нужно:
а) снять в движении
б) разнопланово
в) желательно где-то подойти очень близко, чтобы передать динамику

Вообще съёмка на ширик нужна для динамики в кадре. И в сочетании с непрерывностью (см. Репортажный фильм) это означает, что видик будет постоянно тереться в кадре.

Поверьте, мы сами этому не рады. Более того, у нас вообще съёмка строится так, что в любой точке пространства и времени мы гарантированно кому-то мешаем: фотографу, гостям, ведущему, официанту или тёте жениха. Это неизбежно. А ещё эта «непрерывность» добавляет проблем: часто менять точку съёмки порой недопустимо.

Если у вас есть решение проблемы, пишите, мне правда интересно узнать.
Только воздержитесь от высокоинтеллектуальных советов типа «снимай на телевик», «делай только еврофильмы», «снимай всегда на 2 камеры», «смени
мозги работу» и т.д.

Золотое правило #4: полезно понимать чужую кухню

Кто-то возразит, что советы общеизвестные.
Во-первых, не общеизвестные, раз через одного люди ведут себя так, будто этого не знают.
Во-вторых, они становятся общеизвестными только после того, как мы о них расскажем. Общеизвестное сегодня - вчера никому не приходило в голову.

Золотые правила от Миши Белова:

  • Снимай по очереди
  • Не мешай другому работать
  • Помни о приоритетах: на церемонии и банкете важнее видео, в остальное время - фото
  • Понимай чужую работу:
    - какой фильм будет у видика?
    - сколько операторов на площадке?
    - учитывай, что камера пишет звук
    - и помни про непрерывную картинку
  • Ходи зимой в двух штанах
-6

Люблю и обнимаю всех фотографов, ваш Миша Белоь.
Заходите в
Телеграм.