Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,6
- IMDb - 6,8
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Богатый актёрский состав и спорный сюжет. В этот раз Уэс Андерсон подарил нам фильм о пьесе, с драмой внутри драмы и сумбурными арками персонажей. Красиво, ярко, оранжево-жёлтая гамма города астероидов встречает зрителя своей палитрой, своей особой местностью, окружённой декорациями (?). Пока зритель свыкается со смесью кино и кукольной анимацией картина переходит в чёрно-белый тон, в котором Брайан Крэнстон рассказывает, что у нас с вами съёмки пьесы.
Вот тут начинается первое пробитие «четвёртой стены», так как персонаж Крэнстона говорит напрямую нам – зрителям. Знакомство с закулисной жизнью героев, с автором пьесы Эдвардом Нортоном, с постановщиком Эдрианом Броуди. Уэс Андерсон сразу помечает, чтобы зритель не путался: цветное – это постановка, с декорациями и актёрами, а чёрно-белое – это реальность, рассказанная Андерсоном, через рассказ Крэнстона с описанием постановки Броуди, по сценарию Нортона. Вот как закрутил в этот раз автор... самый главный автор.
Жизнь в городе астероидов, так как у нас главный сюжет – экранизация, слишком сумбурная. Вымышленная история героев, которая пересекает события в городе астероидов, когда между съёмками фильмов персонажи – актёры – взаимодействуют сами собой. Комедия именно в жизнях персонажей. Стиль Уэса, панорамирование только скрашивало эту удивительную историю, а декорации «Города астероидов» отсылают к кукольной анимации: «Бесподобный мистер Фокс», «Остров собак». Вот именно, что касается постановки и визуала – фильм прекрасен, но сюжет внутри сюжета привлекает только тем, что у нас трёхуровневая конструкция. Привет «Начало» Кристофера Нолана.
Фотограф Джейсон Шварцман переживает семейную драму, при этом не выражает никаких эмоций, что сыграется в комедийном тоне. Кинозвезда в исполнении Скарлетт Йоханссон – это аллегория Уэса Андерсона на Мэрилин Монро, дедушка детей Шварцмана – ворчливый Том Хэнкс, которого зять вынуждает забрать внуков. При этом место названо в честь упавшего астероида, оставившего после себя огромный кратер.
Уэс постоянно напоминает, что у нас постановка пьесы, что герои в чёрно-белом тоне, на втором уровне репетируют, спорят на счёт сцен, чтобы сделать паузу. Именно из-за прерывания на второй уровень мы не замечаем времени в городе астероидов. А тем временем, ежегодный конкурс юных одарённых астрономов, проходящий в этом городе, радует самыми разнообразными умами. Вундеркинды демонстрируют различные изобретения, играют в забавные «умные» игры. Каст актёров, как всегда пополняется, радуя даже маленькими ролями. Весьма забавно было видеть мальчика по имени Дуайт, которого окликает персонаж Стива Карелла.
Возвращаясь к актёрам пьесы, Уэс Андерсон хорошо представил роль Марго Робби, что отсылает нас к съёмкам фильма «Две королевы» Джози Рурк. Тут мы видим проблему внутренне, но узнаём, где какие актёры пьесы находятся. На самом деле «Город астероидов» преподносит драму потери человека, принятия семьи, при этом комедийно вписывая множество персонажей. Маленькие сюжетные арки некоторых героев, наподобие Майи Хоук и Руперта Френда, повторяются из раза в раз, сохраняя при этом комичность этих героев.
Приписка к сюжету пьесы встречи инопланетян – это было довольно рискованно, но Андерсон делает акцент именно на 50-х, когда властям невыгодно, что произошло, и сколько людей увидели пришельца. Смешно то, что мы сталкиваемся с разными жанрами, разными направлениями в одном фильме. Про что пьеса «Город астероидов»? Про яркие декорации, съезд астрономов, явлением фантастики и реакции людей. Повторы в одних и тех же автомобилях на шоссе, игрой детей, учёбой, но ты понимаешь, что явление пришельца уже ничего не вернёт на свои места.
По сути, если убрать многослойность, то у нас выходит обычный фильм-фантастика. Но то, как Уэс Андерсон представил этих героев, как подобрал образы и актёров – это делает «Город Астроидов» чем-то особенным. Мэтт Диллон постоянно с проблемой автомобиля, Стив Карелл, как управляющий мотеля, всегда предлагает услуги и соки, Джейсон Шварцман всегда фотографирует и так далее. Чтобы не творилось в сюжете, как бы не реагировал генерал Джеффри Райт, как бы не переживали астрономы – все персонажи пьесы на своих местах.
Вопрос только один? Зачем было делать историю внутри истории? Это уже задумка автора, который переплетает героев в сюжете, чтобы наяву показать, что это всего лишь актёры. Да, от осознания этого драматизм теряет свою силу, но без этой детали картина бы оказалась слишком простой и шаблонной. Это сумбур, но он красивый и с фишками режиссёра.