Найти в Дзене
Вспомним страну Советов

Почему брату Бориса Моисеева - Марксу Толкачу не досталось наследство артиста

Борис Моисеев ушёл из жизни в конце сентября 2022 года в возрасте 68 лет. В последние десять лет жизни артист боролся с последствиями инсульта и на публике появлялся редко. Борис Михайлович не был женат, у него не было детей, однако он был окружён вниманием близких ему друзей. Многим известно, что артиста поддерживала Алла Пугачёва, Кристина Орбакайте, к которой он относился как к дочери, семья Иосифа Кобзона. Моисеев жил в просторной московской квартире, у него была приходящая домработница, а всеми проблемами артиста: лечением, организацией отдыха, бытовыми вопросами - занимался его концертный директор Сергей Горох. Все свои силы, пока позволяло здоровье, Борис Михайлович отдавал сцене. Он часто выступал с концертами в российских городах, в дальнем и ближнем зарубежье. Зрители любили артиста, свободных мест в зале во время его выступлений не было. Неудивительно, что успешный артист за годы творчества смог нажить солидное состояние. По словам коллег, у Моисеева было несколько кварт

Борис Моисеев ушёл из жизни в конце сентября 2022 года в возрасте 68 лет. В последние десять лет жизни артист боролся с последствиями инсульта и на публике появлялся редко.

Борис Михайлович не был женат, у него не было детей, однако он был окружён вниманием близких ему друзей. Многим известно, что артиста поддерживала Алла Пугачёва, Кристина Орбакайте, к которой он относился как к дочери, семья Иосифа Кобзона.

Моисеев жил в просторной московской квартире, у него была приходящая домработница, а всеми проблемами артиста: лечением, организацией отдыха, бытовыми вопросами - занимался его концертный директор Сергей Горох.

Все свои силы, пока позволяло здоровье, Борис Михайлович отдавал сцене. Он часто выступал с концертами в российских городах, в дальнем и ближнем зарубежье. Зрители любили артиста, свободных мест в зале во время его выступлений не было.

Неудивительно, что успешный артист за годы творчества смог нажить солидное состояние. По словам коллег, у Моисеева было несколько квартир в Москве с дизайнерским ремонтом и дорогой мебелью.

В собственности артиста была заграничная недвижимость – в Болгарии, в Латвии, в Дубае. Получал Борис Моисеев авторские отчисления за свои постановки и песни, примерно 7-10 миллионов рублей в год.

Вопрос о том, кому достанется богатое наследство артиста, обсуждался ещё при жизни артиста, да и сам Моисеев тайны из этого не делал. Было известно, что Кристине Орбакайте он при жизни сделал щедрый подарок - квартиру в Юрмале.

К Кристине Моисеев относился хорошо
К Кристине Моисеев относился хорошо

По распоряжению артиста московскую квартиру на улице Краснопролетарской после его смерти должен был получить Сергей Горох. Концертный директор был надёжным другом Бориса Михайловича, все годы он помогал ему, заботился о нём.

Моисеев говорил, что во многом своим успехом в карьере он обязан Алле Пугачёвой, а доходами, благодаря правильной организации концертов, - Сергею Гороху.

Многие поклонники Моисеева знают, что у него есть родные старшие братья Леонид и Маркс. С Леонидом у Бориса Михайловича были давние разногласия, они не общались. Другой брат Маркс Толкач - Марик, так его называли в семье, живёт с супругой в Канаде.

Отношения братьев тёплыми не были, по словам близких друзей артиста, они не встречались и годами не говорили по телефону. Маркс Михайлович отказался принимать участие в похоронах артиста, так как был обижен из-за наследства.

Марк Толкач ничего не получил от наследства брата
Марк Толкач ничего не получил от наследства брата

Ему стало известно, что Борис не упомянул его и других родственников в завещании. Толкач не понимает, как мог Борис не упомянуть в завещании его дочь Светлану, сына двоюродной сестры Владимира и его – родного брата.

Но когда пришло время вступить в наследство, Маркс Толкач решил оспорить завещание и заявил о своих правах. 83-летний брат Моисеева заявил, что два года пытался связаться с Борисом, но все его телефоны были отключены.

Маркс Толкач звонил и Сергею Гороху, однако тот не брал трубку. В итоге о смерти брата узнал от журналистов. По мнению Маркса Михайловича, Борис за полтора года до своей смерти оформил дарственную на Сергея Гороха уже будучи в неадекватном состоянии, якобы, он уже не отдавал себе отчёт в том, что делает.

Маркс Толкач попытался признать завещание и дарственную Бориса Моисеева недействительной, но у него ничего не получилось и он остался ни с чем.

Как вы считаете, имел ли Маркс Толкач моральное право претендовать на наследство брата? Справедливо ли, что родственники артиста не получили ничего из его богатого наследства?

Благодарю вас, уважаемые читатели за интерес к статье! Комментарии, лайки, подписка на канал приветствуются. Вас ожидает много интересного!