1,6K подписчиков

Мои драгоценные су... собаки

Воспользовавшись тем, что сегодня пятница (разгрузочный день у стаи) и вечером можно запрягаться еще не в темноте, мы с Никой собрали упряжку из почти всех сук (за исключением Нуты), она помахала мне ручкой (наверное), и я погнала на «усовершенствованном» нами квадрике с восьмеркой разнопородных собак в поля.

Девочки у нас, конечно, работящие и «заряженные», но более своенравные, чем мальчики. Так что с упряжкой кобелей (ну и с Нутеллой) я, будучи одна на квадрике, чувствовала себя комфортнее, чем с суками, которые и сами, без меня, все знают: куда бежать, когда бежать… А может, это просто мощное благотворное влияние Кекса и Бублика, которые окаймляли упряжку и распространяли на всех собак в середине спокойствие и послушание. Не знаю.

Воспользовавшись тем, что сегодня пятница (разгрузочный день у стаи) и вечером можно запрягаться еще не в темноте, мы с Никой собрали упряжку из почти всех сук (за исключением Нуты), она помахала мне

Кола с Иргой, ведущие упряжку, и Аля с Тилли, следующие за ними, были прекрасны – все четверо. Бежали в едином темпе, стройненько, слаженно, вместе. Пепси же, идущая с Черникой в третьей паре, вымотала мне все нервы, перемещаясь от одной лужи к другой, путая упряжь и изводя этим, собственно, и Чернику. Последняя в итоге, кажется, уже не в упряжке работала, а просто сражалась с Пепси, чтобы остаться на дороге и не утянуться вслед за напарницей – в лужу.

Тира очень сильно выдохлась, чем меня расстроила и, может, даже взволновала. Зато Ряженка порадовала: может, она и не сильно тянула, но хотя бы не висела на шейнике и большую часть времени постромка у нее не провисала.

А вообще я наблюдала за ними и думала, что в упряжке собаки все-таки работают иначе, чем в индивидуальной работе или даже в паре, хотя, казалось бы, одинаковые собаки, одинаковый каюр… А от упряжки энергетика другая, мотивации у собак, кажется, больше, да и без синергетического эффекта здесь тоже явно не обходится. И если прошлым летом мои пристрастия однозначно были на стороне индивидуальной работы (ну или работы в парах), то сейчас я будто бы по-новой открываю для себя работу в собачьем коллективе (в смысле в упряжке). И ожидаю каких-нибудь интересных открытий и наблюдений от себя.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !